В настоящее время стало модным вести правильный образ жизни. Это подразумевает непринятие жирной и соленой пищи, отсутствие вредных привычек и ежедневные физические нагрузки. Если позволяет время и финансы, то стоит отдать предпочтение тренажерным залам или фитнес-клубам. Но это под силу не каждому. А велосипедные прогулки как раз кстати.
Стоит отметить, что велосипед сегодня используется многими людьми как средство передвижения. Некоторым он заменяет общественный транспорт: очень удобно и дешево. Но все удобства заканчиваются с наступлением холодов. Поэтому возникает вопрос, где и как хранить своего «железного коня» в зимний период.
Как подготовить велосипед к зиме
Прежде всего, необходимо для себя уяснить, что просто найти место для хранения велосипеда – это только часть задачи. Но самое главное – провести подготовительные работы. Теперь все по порядку.
Мойка | Это обязательное условие. Берем кисточку и смахиваем кусочки грязи со всех переключателей, рычагов тормозов и колесных втулок. Запачканные смазкой участки протираются мягкой тряпочкой. Для очистки передних и задних звезд, натяжителя цепи используем керосин, уайт-спирит, оцетон или иные растворители хорошего качества. Для существенной экономии средства очистки стоит наносить посредством пульверизатора, а не выливать их на тряпку. |
Техосмотр | Если были выявлены некоторые поломки, то стоит их устранить именно до момента консервации, чтобы с наступлением весны ваш велосипед был в рабочем состоянии. Если есть необходимость в замене сношенных деталей на новые, то это также необходимо сделать. |
Смазка | Лучше всего заняться заменой смазки в педалях, каретке, колесных втулках, рулевой колонке. Это необходимо делать ежегодно, а подготовка к зимовке – самый подходящий момент. Также надо позаботиться о смазке тросов, цепи, переключателей и тормозов. Если в месте предполагаемого хранения велосипеда отопления нет, и температура устанавливается минусовая, то все хромированные поверхности нужно покрыть силиконовой смазкой небольшим слоем. Это даст возможность предотвратить коррозию металлических деталей, а также преждевременное растрескивание краски на раме. Резиновые детали останутся целыми и невредимыми. |
Уменьшение напряжения | При помощи переключателей скидывается цепь в запрещенное положение, чтобы ее местоположение было сзади и спереди на самых маленьких звездочках. Чтобы уменьшить напряжение пружин, нужно разъединить тормозные рычаги кантилеверные, ви-брейки, клещевые. |
Снижение давления | Это касается камер. Давление в них нужно уменьшить до показателей 1 – 1,5 атм. Спускать колеса полностью нет необходимости, даже если вы выбрали ему место на вешалке. Если средство для передвижения предполагает выставить на свои колеса, то стоит регулярно наведываться и в случае необходимости подкачивать их. Дорогостоящие покрышки лучше всего смазать снаружи и изнутри глицерином. Это даст возможность избежать растрескивания при минусовой температуре. |
Отключение элементов электропитания | Если ваш велосипед оснащен электрооборудованием, то его необходимо на зиму снять. Это может быть фонарик, навигатор, велокомпьютер и другое. Если осветительные приборы нельзя снять, то необходимо из них вытащить батарейки, так как они все равно разрядятся и с них может потечь электролит. |
Ослабление хомутов | Желательно хомуты, которыми крепится подседельный штырь и вынос руля, немного ослабить. |
Если все вышеперечисленные действия вами будут выполнены, то можно оставлять велосипед для зимовки даже в неотапливаемых помещениях.
Частичная разборка велосипеда
Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.
Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.
При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.
Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.
Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.
Выбор места хранения велосипеда на зиму
Чтобы правильно определиться с местом зимовки велика, необходимо принимать во внимание температурный режим в помещении, наличие или отсутствие чрезмерной влажности, резкие перепады температур и как эти факторы повлияют на ваше средство для передвижения. Главное, что нужно учесть:
- Велосипед состоит из множества деталей, для изготовления которых использовались разные материалы. Они по-разному реагируют на высокие и низкие температуры, больше или меньше расширяясь, что может привести к растрескиванию краски или хромированного покрытия.
- Если не защитить пластик и резину смазкой, то могут появиться микротрещины. Туда попадает конденсат и при низких температурах поры увеличиваются.
- Постоянное наличие солнечного света или включенной лампы делают окрашенные детали блеклыми и хрупкими.
Эти сведения важны для тех, у кого финансовое состояние не позволяет ежегодно менять велосипеды. Но есть и такие люди, которые оставляют велики на незастекленной лоджии, возле мешков с луком и морковью, или же вывешивают их снаружи балкона, невзирая на яркие солнечные лучи, сильный ветер и частые снегопады.
Как компактно сложить?
Это самый сложный вопрос для тех, кто убирает велосипед на зиму. Хранение в квартире весьма проблематично из-за габаритов, а гаражи есть не у всех. Так что же делать?
Удобнее всего убирать велосипеды со складной рамой: они занимают вдвое меньше места. Можно сэкономить много пространства, если разобрать байк хотя бы частично — придумать отдельное место для колес и рамы гораздо проще, чем для всей конструкции целиком.
Уменьшить в ширину велосипед легко: нужно снять педали и прикрутить так, чтобы они были направлены внутрь. Руль следует ослабить и повернуть так, чтобы он встал в одну плоскость с рамой.
Плохие места для хранения велосипедов зимой
Главными врагами железного коня являются:
Температурные перепады | Они могут возникать при условии, что помещение изначально не отапливается, но возникает необходимость иногда повысить в нем температуру при помощи обогревателей. Получившийся конденсат негативно повлияет на состояние деталей велосипеда, что может привести к их разрушению и необходимости полной замеры. |
Большое количество солнечного света | Пластмасса и резина постепенно разрушается при воздействии ультрафиолетовых лучей. Они теряют эластичность, краски выцветают, появляется хрупкость. |
Постоянная влага | Ее источником могут быть овощи, которые находятся в одном помещении и начали портиться. Влажность отрицательно повлияет на состояние запчастей и их работоспособность. |
Не стоит держать зимой велосипед на незастекленном балконе. Это может привести к тому, что по весне ездить будет не на чем. Можно, конечно, немного сгладить ситуацию и упаковать его в водонепроницаемую пленку. Подойдет также брезентовый чехол. Главное, чтобы чехол был с ручками для подвешивания велосипеда на стену.
Плохой вариант хранения велосипеда
При наличии гаража зимовать велосипед можно оставить и там. Только не стоит ставить его в подвале или в смотровой яме. Там постоянно влажный воздух, что может привести к появлению на нем ржавых пятен.
Общие требования к условиям хранения
В сезон «покатушек» активные райдеры так или иначе решают вопрос временного «обитания» велосипеда. Кто-то делает это успешно, кто-то – не очень, но благодаря регулярному использованию и соответствующему уходу наши двухколесные друзья практически нас не подводят, разве что мы сами допустим какую-то оплошность.
Другое дело – хранение байка в несезонное для поездок время, когда от условий, в которых он будет пребывать 4-6 месяцев, зависит его общее состояние и степень готовности к выходу на дорогу.
Чтобы избавить себя от хлопот (которых весной и так хватает) с «капитальным ремонтом велосипеда» – достаточно соблюсти несколько несложных требований:
- при выборе места для хранения сразу исключите варианты с повышенной влажностью и/или перепадами температур;
- нельзя хранить велосипед ни на открытом воздухе, ни на холоде, ни под прямыми солнечными лучами, ни в пересушенных/перегретых помещениях (или, например, в квартире, но рядом с электрическими конвекторами, отопительными котлами и радиаторами, автономными варочными поверхностями и т. д.);
- оптимальный способ хранения – в разобранном виде и влагонепроницаемом чехле;
- перед отправкой байка на зимнюю парковку его непременно нужно должным образом подготовить (как именно – расскажем чуть ниже).
Продолжительный простой негативно сказывается на любом транспорте, поскольку он продолжает «изнашиваться» даже во время бездействия. И если осенью не похлопать, создавая оптимальные для хранения условия, то процесс износа значительно ускорится, что нередко приводит практически к полной непригодности байка.
Где хранить велосипед зимой
К хорошим местам относятся застекленные лоджии или балконы. Только все равно велосипед необходимо будет накрыть плотной тканью, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. Если в этих местах вывешивается мокрое белье, то капли не должны попадать на велик.
На балконах и лоджиях рекомендуется накрывать велосипеды тканью
Нужно обратить внимание на сарай или гараж. Если гараж небольшой, то стоит рассмотреть вариант, чтобы подвесить велосипед на стене. Можно самостоятельно соорудить вешалку, используя для этого дерево или пластмассу. Это бюджетный вариант и не требует больших вложений. Стоит помнить, что подвешивать велосипед нужно только за раму, и ни в коем случае не колеса, седло или руль.
При наличии достаточных денежных средств можно приобрести в торговой точке специальную вешалку в виде крюков или же стойку, которая обладает достаточной крепостью, хорошим внешним видом. Причем ее крепят как к стене, так и к полу. Ее стоимость значительная, но она позволяет повесить целых два велосипеда.
Через интернет-магазин можно приобрести нестандартное крепление Cyclos, которое по внешнему виду напоминают горшок для цветка. Это изделие имеет компактные габариты и на него можно подвешивать велосипед не только в горизонтальном положении, но и под углом либо вертикально. Этот товар представлен производителем в разнообразной цветовой гамме.
Устройство крепления
- Базовое устройство. В представлении большинства, крепление для перевозки велосипеда это некая решетка, устанавливаемая на водосток. Поскольку велокрепление установлено на крыше, оно оказывает аэродинамическое сопротивление и такой способ перевозки может повредить автомобиль или деформировать водостоки. Во-первых, не все крепления монтируются на водостоки, а во-вторых, грамотный подход исключит ошибку. Устройства для перевозки велосипедов на машине, содержат одинаковый набор комплектующих:
- Балки, несущие нагрузку.
- Трубы, при помощи которых колеса крепятся к багажнику.
- Хомут-держатель, обеспечивающий надежную фиксацию рамы.
- Накладные хомуты.
- Пару слов о рейлингах. Багажники, для велосипедов устанавливаемые на автомобиль, часто закрепляют на рейлинги. Если взять в сравнении велосипедные крепления на дверь багажника или варианты крепления на фаркопе, то крепёж, устанавливаемый на крышу наиболее удобен, потому что:
- Не скрывает заднюю часть машины.
- Место в салоне или багажнике используется по прямому назначению.
- Рейлинги позволяют легко установить держатель велосипеда на машину.
- Многие автомобили оснащены рейлингами в своей базовой комплектации.
- Велосипедные крепления на дверь багажника. Этот тип крепления для велосипедов на машину подразумевает наличие задней двери. Конструкция крепится к верхней и нижней части двери, и имеет упор в стекло. Закрепляется при помощи ремней или строп. Имеется нюанс в необходимости подбора багажника под автомобиль. Универсальные модели редки. Уникальные прототипы позволяют перевозить от одной до трех единиц велотранспорта.
- Крепления на фаркоп. Они представлены двумя вариантами:
- Раскладное устройство, похоже на длинные рукоятки для тележки, на концах которых располагаются 5-ти сантиметровые трубки-фиксаторы. Они зажимают шар фаркопа при разведении ручек в стороны. Конструкция оснащена верхними и нижними кронштейнами для фиксации велосипеда.
- Платформа. В принципе крепления идентична раскладной. Только оснащена световыми приборами, дублирующими автомобильную индикацию, и замками безопасности.
Велобагажник на фаркоп
Лучшие места для хранения велосипедов
Самое идеальное место – квартира. Но не у каждого ее площадь позволяет хранить дополнительную технику. Не нужно размещать велосипеды в непосредственной близости к обогревательным приборам. Высокая температура окажет плохую услугу покрышкам и сальникам вилки.
Как ни странно, но оптимальным вариантом является хранение велосипеда в разобранном виде под кроватью. Он не занимает свободное пространство, не подвергается температурным перепадам и постоянному солнечному свету. Если в деньгах недостатка нет и квартира большого размера, то можно приобрести специальный шкаф для хранения зимой своего железного любимца.
Самые обеспеченные люди предпочитают отдавать свои дорогие велосипеды в специализированные сервисные веломастерские или на специальные стоянки, оборудованные под эти цели. Там теплые и сухие боксы, с приглушенным освещением. Но такой сервис доступен только для жителей крупных городов.
Зимние летние и гаражи-ящики
Под первым понимается обычная будка, которая снаружи закрывается ключом. В общем-то, купленный на заказ гараж можно самостоятельно утеплить изнутри, например, обить паралоном. Помещение будет меньше выхолаживаться и медленнее нагреваться, перепады температур снизятся, следовательно, температурная деформация несущей конструкции уже не грозит.
Существенная неприятность – это появление влажности, которая хорошо впитывается утеплителем. Занести влагу внутрь гаража очень просто. Достаточно прокатиться по лужам и грязи, а затем оставить велосипед в гараже. Можно, конечно, помыть колеса, но высушить их будет проблематично. Да и затаскивание велика домой, а потом снова в бокс выглядит нерационально.
Кроме зимнего, существует и летний гараж для велосипедов – открытая будка с навесом. Известный вариант – металлические стены и крыша из поликарбоната. Напоминает автобусную остановку в миниатюре и предназначена для хранения велосипеда в сухое и теплое время года вблизи от жилого дома, например, на даче. Конструкция больше дополнительная, для тех, кто принципиально не хочет вносить велик в дом и ставить на землю. Гараж без двери сможет немного защитить велосипед от внезапного дождя.
Летний вариант больше похож на парковку
Весьма интересен будет гараж-ящик. Продолговатое строение оснащено выдвижным открытым корпусом, куда кладутся велосипеды. Далее ящик задвигается обратно и закрывается на ключ. Этот тип велогаражей также будет хорош на участке своего дома, в нем удобно хранить велосипед в любое время года.
Гараж-ящик – удобно, практично, надежно
Как хранить велосипед зимой в гараже или подвале
При наличии чистого и сухого гаража или подвального помещения, их можно смело использовать для хранения велосипеда в течение всей зимы. Но сухость и чистота – обязательные условия, так как отсутствие таких качеств приведет к покрытию элементов ржавчиной. Но проблем не будет, если подвальные помещения являются собственностью хозяина велика.
А если речь идет о местах общего пользования, в которых, к кому же, расположены коммуникационные сети, то здесь может возникнуть проблема. Нужно искать ключи от подвала, обращаться к сотрудникам ЖЭКА, бояться прорывов труб и так далее. Да и сохранность велосипеда можно поставить под сомнение. Можно, конечно, обратиться в управляющую компанию, которая в состоянии предложить подходящее место для этих целей.
Оптимальный выход из положения – собраться нескольким людям и взять в аренду сухой и не очень холодный гараж. Стоимость аренды делится между всеми арендаторами, что сводит к минимуму затраты по хранению. Да и условия будут приемлемыми, сохранность надежная. Изготавливаются и специальные небольшие гаражи-будочки для велосипедов, но их лучше размещать на частной территории.
Правильная мойка перед зимой
Любители, которые задумываются о том, как хранение велосипеда зимой скажется на его техническом состоянии в новом сезоне, нередко просто смазывают маслом цепь и отправляют его на балкон. Делать этого не рекомендуется, так как смазка «зацементирует» грязь, что доставит немало хлопот при эксплуатации.
Первым делом необходимо тщательно вымыть велосипед. Но при этом не рекомендуется ехать на автомойку, так как вода под высоким давлением проникает во втулки и каретку, буквально проталкивая туда песчинки. Хотя густая заводская смазка этих узлов и защитит от ржавчины, каждая песчинка сослужит роль абразива. Поэтому лучше всего помыть байк руками, в ванной или около дома.
Для удаления старой смазки используется обычное моющее средство для кухни. Последовательность мытья следующая:
- несильной струей воды снимается верхний слой грязи;
- размачиваются застоявшиеся комки в труднодоступных местах;
- щеткой проводится первоначальная мойка;
- губкой с моющим средством удаляется слой жира;
- струей воды велосипед ополаскивается.
При мытье необходимо периодически прополаскивать губку, чтобы песок не царапал лакокрасочное покрытие. Не стоит сразу после мытья наносить смазку, байк должен высохнуть в течение пары часов. Это правило не действует летом, так как в процессе эксплуатации влага будет вытеснена наружу.
Можно ли оставлять велосипед в подъезде
Многие жители квартир высотных домов выбирает именно это место для хранения. Велосипед постоянно под присмотром и свободного жилого места не занимает. Но эта радость может быть омрачена постоянным негодованием со стороны соседей или иных жильцов дома. Им он будет постоянно мешать ходить по лестницам или в тамбуре.
Более того, законодательством предусмотрено, что жильцы многоквартирных домов не должны захламлять места общего пользования и не ущемлять права других жильцов. Конечно же, велосипеды к хламу отнести достаточно сложно, только соседям это все равно и стоит ждать постоянных жалоб с их стороны и комиссионных проверок со стороны ЖЭКА. А еще может дойти и до судебного разбирательства.
Хранить велосипед в подъезде — не лучший вариант
Основной аргумент, который заставляет собственников велосипедов задуматься о возможности хранения их в подъезде, является противопожарная безопасность. Главное в этом вопросе – чтобы пути к эвакуации были полностью свободными. Иначе можно нарваться на большие штрафы. Более того, именно в подъездах чаще всего крадут велосипеды, которые остались без охраны. Замки, которые навешиваются на них, можно быстро открыть злоумышленниками, особенно рецидивистами. А постоянно охранять свой скарб вы не в состоянии.
Подъезд можно выбрать в том случае, если соседи не возражают против вашего велосипеда, а в качестве охранника может выступить консьержка. И то, стоит позаботиться о том, чтобы велосипед не стоял, а был подвешен на крючок или на специальные крепления.
Как построить велогараж своими руками
Сделать мини-помещение для велосипеда можно даже из обычного старого шкафа, но рассмотрим постройку нового велогаража с нуля. Вот что понадобится для создания простой металлической конструкции:
- тонкие трубы (1.5 – 2 м в длину);
- металлические листы;
- бетонный раствор;
- дверные петли;
- замок;
- сварочный аппарат.
Лучшие статьи : По какой стороне дороги должен ехать велосипедист
Тщательно размеряются будущие габариты гаража. Делается небольшое углубление по всему периметру, по углам вбиваются трубы – остов гаража. Лучше будет установить 6 труб – легче будет монтировать на них листы, а конструкция будет прочнее. Затем пол тщательно заливается бетонным раствором.
Следующий этап – это крепление металлических листов к трубам при помощи сварки. Они должны максимально плотно прилегать к полу и друг к другу. Изнутри стыки стенок и пола можно пройти бетоном или цементом. Сверху на стенки кладется большой лист – крыша. Можно пойти другим путем: наварить несколько поперечных металлических шестов, а на них наварить листы. Первый вариант, однако, легче и надежнее.
Последний этап – установка двери. К проему и самой двери привариваются петли
Здесь важно соблюсти расстояние между петлями, чтобы ее можно было повесить. Если все прошло успешно, устанавливаем замок. Домик для велосипеда готов, осталось только изнутри облагородить его
Можно, например, обложить стенки деревом и утеплителем
Домик для велосипеда готов, осталось только изнутри облагородить его. Можно, например, обложить стенки деревом и утеплителем.
Строить велосипедный бокс своими руками – дело несложное, однако лучшим вариантом будет купить готовый сейф. Полезно ли иметь велогараж? В большинстве случаев – да. Хранить велосипед длительное время намного удобнее, он не будет мешаться под ногами или портиться на улице. Если велосипед складной, использование гаража особого смысла не имеет.
Как хранить велосипед на балконе зимой
Многие используют балкон в качестве места хранения всякой всячины, в том числе и велосипедов. Но не каждый балкон подходит для этих целей. Если пространство открыто ветрам и осадкам, а также резкой смене температур, то оно никак не подходит под место хранения велика в зимнее время года. Это чревато выходом из строя гидравлики, нарушением целостности пластика и металла. Даже если применить смазку или полиэтиленовые чехлы, то хорошей зимовки все равно не получится. Можно смело попрощаться с вашим любимцем.
Другое дело – застекленный вариант. В таких условиях железному коню будет комфортно. Можно использовать как вертикальные, так и горизонтальные кронштейны. Это даст возможность сэкономить свободное пространство. Но необходимо помнить, что прямые солнечные лучи велосипеду противопоказаны, поэтому место выбирается укромное. Яркий свет можно закрыть и при помощи шторки.
Безопасность и прочее
Как бы велосипед не хранился, всегда важно помнить о безопасности. Потолочное крепление должно быть хорошо прикручено, настенное должно быть закреплено специальным крепежом в зависимости от материала стены, напольное не должно шататься. . Место и условия хранения тоже имеют значение
Холод и высокая влажность губительно сказываются на всех компонентах велосипеда независимо от их стоимости. Сухость и тепло сохранят технику в целости и в товарном виде на многие годы.
Место и условия хранения тоже имеют значение. Холод и высокая влажность губительно сказываются на всех компонентах велосипеда независимо от их стоимости. Сухость и тепло сохранят технику в целости и в товарном виде на многие годы.
Кстати, о товарном виде. Защита от прямых солнечных лучей тоже не помешает. Ведь некоторые материалы выгорают, выцветают и деградируют под воздействием ультрафиолета и избыточного нагрева от солнечных лучей.
Хранение велосипеда в тамбуре или кладовке, за пределами квартиры, ускорит переход вашей двухколесной собственности в руки новых владельцев без вашего согласия и на безвозмездной основе.Так что… пусть уж лучше на стене или под потолком болтается)
Ну, и не мешало бы перед хранением велосипед помыть или хотя бы протереть тряпкой сразу после приезда. Пусть стоит красивый и глаза радует, а следующая поездка потребует меньше времени на подготовку.
Можно забыть о заставленной прихожей и даже сделать двухколёсного коня частью интерьера.
Можно ли хранить велосипед зимой на улице
Просто так выставить на зиму велосипед на открытое пространство – все равно, что его выбросить. К весне он превратиться в ржавое недоразумение, которое по назначению использовать уже не получится. Но если для велосипеда соорудить небольшой домик, то это может в корне изменить ситуацию. Это все равно, что остекленный балкон, поэтому правила хранения идентичны: очистка, смазка и так далее. Причем сооружение можно сделать такого размера, чтобы туда поместились велосипеды всей семьи, включая детские.
3/5 — (3 голоса)
Варианты размещения
Хранение велосипеда зимой в квартире может потребовать многих усилий. Самый удобный вариант – крюк в стене или специальная штанга. Велосипед, хранящийся в менее всего подвержен износу. Также это бережет шины и предупреждает деформацию колес. Остается только найти свободную стену.
Если под кроватью много места, и у нее высокие ножки, то не исключено, что байк поместится туда. Удобнее всего, если велосипед разобран: раму можно спрятать за шкаф, колеса положить на антресоль и т. д. Самое главное – не забыть, что и где лежит. Независимо от варианта хранения нужно накрыть велосипед или его детали тряпкой. Тогда весной не придется долго чистить его от пыли и загрязнений.
Особенности хранения различных видов прибора
После приобретения такой необходимой в хозяйстве вещи, как пылесос, нужно продумать все варианты его содержания. Для начала лучше оценить габариты товара.
Если ваш выбор пал на робот-пылесос, то не стоит беспокоиться о том, где его хранить. Все модели такого типа компактные, легкие и не требуют много места.
Существуют и небольшие мини-пылесосы, также не занимающие огромного пространства в комнате. У современных моделей часто присутствует функция закрепления шланга вокруг пылесоса и различные зажимы для удобного расположения насадок, что здорово помогает экономить место. Пылесосы могут быть представлены в горизонтальном или вертикальном положении. Особого внимания заслуживают вертикальные модели в виде готовой щетки или швабры.
Следует грамотно оценивать и место в квартире, которое вы готовы отвести на хранение техники летом и зимой.