Интересные идеи для витража
Нет ничего невозможного для человека с фантазией. Витражную роспись можно применить везде, где есть стекло или зеркало.
На шкаф-купе, оконное стекло или двери наклеивают пленочный витраж. А если на файле нарисовать композицию самодельной краской из ПВА, то высохший рисунок, аккуратно сняв, легко приклеить на любую прозрачную поверхность. И совсем не обязательно заклеивать всю стеклянную площадь, достаточно наклеить фрагмент где-нибудь в углу — и привычная вещь преобразится.
Витраж на шкафах-купе – это современный элемент, с помощью которого можно украсить интерьер наиболее креативно.
Вышедшие из моды бокалы, стаканы и старые бутылки тоже не останутся без внимания. Из них делаются такие произведения искусства, которые и подарить не стыдно. Стеклянные абажуры легко преображаются в ультрамодную изюминку интерьера.
В доме есть скучный стеклянный столик? Стоит нанести на него витражный узор, и в доме прибавится ярких красок и тепла.
Необычная и оригинальная авторская мебель с витражами.
Если не хватает фантазии и таланта, то в интернете всегда можно найти схемы и шаблоны для витражей. Главное — желание и уверенность в своих силах. Вспомните, как в детстве любили смотреть на мир через цветные стеклышки. Верните себе ощущение детской беззаботности и яркого праздника.
Преамбула
В Средние века простое стекло, не говоря уже о цветном, было дорогим товаром. Даже обычный человек не мог себе его позволить, предпочитая оформлять дома деревянными ставнями. Сам же витраж являлся религиозным по своей природе. Особенной популярностью пользовались геометрические узоры, которые рассматривались как представление о совершенстве Бога. Да и такое стекло сильно преобразовывало святое место, создавая уникальную атмосферу.
Сегодня витражи — просто красивое украшение, которое можно встретить в любом светском доме. Правильные инструменты и материалы, терпение и желание помогут самостоятельно создать уникальное цветное стекло.
Декоративная роспись стекла
Первые рисунки и орнаменты, которые нанесет рука начинающего художника на стеклянную поверхность, не должны быть слишком сложными. Если рисовать будет ребенок, можно предложить ему изобразить цветок, бабочку, украсить изделие облаками и солнцем, нарисовать дождь и т. п.
Техника
Для росписи стекла применяют сходные по исполнению техники:
- простую заливку контура;
- тиффани — создание сплошного узора из отдельных элементов, каждый из которых выглядит как деталь мозаики;
- витражную роспись — выполняется специальными красками (прозрачными), каждая часть рисунка представляет собой темный контур, залитый 1 тоном.
Работа начинается с подготовки стекла. Для первых опытов можно расписать стеклянную банку, превратив ее в вазу. Чтобы легко снять с изделия этикетку, надо замочить его в теплой воде с моющим средством. Затем емкость моют и высушивают.
Если используется плоская стеклянная пластина, то после удаления пыли сухой салфеткой можно просто обработать поверхность спиртом или водкой, средством для мытья стекол, вытереть до сухого состояния.
Для росписи готовят:
- краски и палитру;
- несколько кистей (для каждого оттенка своя);
- палочку или лопатку для смешивания красок;
- растворитель с ацетоном в составе;
- акриловый прозрачный лак.
Подготовленную основу раскрашивают в следующем порядке:
- Тонкой кистью наносят контуры рисунка, подложив эскиз на бумаге под пластину. Если выбрана техника тиффани, рисуют небольшие округлые контуры, из которых состоит большая деталь росписи (например, фон). Элементы рисунка могут быть целыми, если они невелики (лепесток маленького цветка и т. п.), их форма может быть любой. Когда все контуры прорисованы, изделие оставляют сохнуть на срок, указанный производителем краски. Если был использован объемный контур (рисуют им без кисти, выдавливая полоску из тюбика), нужно полностью высушить его перед раскрашиванием.
- Заполнить внутреннюю часть контура краской нужного оттенка. При рисовании в стиле тиффани можно в 1 элементе «мозаики» сделать 2-3 мазка разными оттенками цвета. Это придаст рисунку выразительность и создаст эффект объема. Для витража внутреннюю часть контура заливают 1 оттенком. Если рисуют предмет с тенью, делают несколько мазков более темным оттенком той краски, которой залит элемент.
- Готовое изделие высушивают, покрывают лаком. Чтобы сделать рисунок еще устойчивее к воздействию влаги при уборке, изделие можно прогреть в духовке. Стеклянную вещь кладут в холодный шкаф, а затем включают его, доводят температуру до +150°С, отключают и оставляют стекло остыть в печи.
Кисти
Любые кисти для живописи годятся для витражной росписи и других «стекольных техник». Они отлично выводят сложные очертания рисунка. Но если расписывать нужно большое по площади изделие, лучше обратиться к строительным кистям. Прозрачный лак (как фиксирующее покрытие) закрепляют широкими кисточками.
Каков будет ворс, синтетический или натуральный, не столь важно. Если краски на водной или масляной основе, кисточки с натуральным ворсом будут более удобными
Но в целом выбор кистей зависит от руки мастера: что легко в ней идеально, с чем конкретному человеку проще работать, то и подходит.
6.Чем разбавить витражные краски, если они загустели?
Запомните: если ваш рабочий материал загустел, разводить его можно только специальным разбавителем, желательно той же фирмы, что и краски! Почему?
Если вы водой разбавите витражные краски на водной основе, после высыхания они потускнеют. То же самое происходит с органическими красками. Уайт Спирит «убивает» краски на лаковой основе.
Неправильный разбавитель ухудшает сцепление с поверхностью, уменьшает стойкость к ультрафиолету, блеск и первоначальный оттенок.
Чистота и прозрачность цвета — главный показатель витражных красок
Чтобы законченная роспись не потускнела и не стала мутной, а краски не изменили состав и свои свойства, пользуйтесь специальными разбавителями, предназначенных для этих целей! У каждого производителя красок они есть!
Множество витражных работ было испорчено, когда художники неправильно разводили загустевшие витражные краски.
Сложно ли рисовать витражными красками
В современном интерьере витражи получили широкое распространение как один из вариантов монументального искусства. Само слово имеет французское происхождение. Vitre — оконная поверхность из стекла. Сложностей в том, как рисовать витражными красками, не существует. Особой подготовки процесс также не требует.
Рисуют витражными красками на водной основе с помощью кистей, мастихинов и других традиционных художественных инструментов. С целью предотвратить растекание вещества используют специальные контуры. Чтобы закрепить изображение, на 100% защитить его от воздействия негативных факторов внешней среды, по окончании работу покрывают лаком. В некоторых случаях готовый рисунок нуждается в обжиге согласно указанным в аннотации к продукту параметрам.
Характерная особенность витражных красок для стекла — разнообразие оттенков. Яркие и насыщенные, они представлены в наборах в готовом к использованию виде, не требуют применения растворителей и других веществ.
Как подготовить поверхность?
Перед тем как наносить витражные краски на стекло, зеркало или керамику, поверхность нужно промыть и обезжирить, чтобы краска лучше ложилась, сцепление со стеклом было лучше, и…витражная краска не отслоилась в будущем.
Для мытья подойдет любое моющее средство. Обезжирить можно спиртом или средством для мытья стекол. Вторым вариантом пользуются намного чаще, особенно, если поверхность большая и плоская.
Обезжирить стекло можно средством для стекла
Всем известно, что наша кожа выделяет кожный жир, а на ладонях рук и ступнях ног, он вырабатывается особенно интенсивно.… Кстати, поэтому отпечатки пальцев, хорошо видны именно на стекле и металле. Обезжирить стекло нужно именно от кожного жира!
Во время работы, желательно не касаться поверхности стекла руками, чтобы не оставлять отпечатки пальцев или ладони. Под руку можно подложить, например, бумажную салфетку. Очень удобно…
Виды росписи
Она выполняется на цельном стекле, что делает её более прочной. Преимущества — большой творческий потенциал, возможность делать оттенки и прорисовку мелких деталей, а также возможность объединять в одну композицию различные предметы посредством нанесения на них одного узора и широкий спектр применения.
Основой для росписи может быть:
- обычное стекло;
- триплекс — «пирог» из листов стекла и плёнки, при ударе не даёт осколков;
- гнутое;
- с нанесением пескоструя — матового рисунка;
- сатинированное стекло — матовая поверхность белого цвета.
Кроме правильного выбора материала для росписи, до начала работы будет нелишним изучить техники рисования витражными красками.
- Контурная. Весьма востребованная техника, имитирующая наборной витраж. Каждый участок рисунка очерчен замкнутой линией. При большой поверхности изображения чаще применяется витражная лента, для более тонких линий — контур из тюбика. На следующем этапе замкнутое пространство заполняется краской.
- Бесконтурная. Эта техника считается сложнее, чем предыдущая, и требует аккуратности и терпения. Другое её название, «картина на стекле», глубже выражает её суть. Благодаря текучести краски смешиваются, создавая новые оттенки и нечёткие границы. Такая техника позволяет добиться эффекта акварели.
- Многослойная. Заключается в послойном нанесении красок. В зависимости от того, какого эффекта хочет добиться художник, последующий слой наносится на сухую краску или влажную для частичного смешения слоёв. Передаёт светотень и позволяет рисовать лица, произведения получаются более реалистичные.
- Точечная. Рисунок состоит из точек, иногда разного размера. Могут быть однотонными и цветными. Особенностью росписи является размер точек и расстояние между ними. Причем в зависимости от плотности рисунка меняется его насыщенность.
- Смешанная. Самая сложная в выполнении витража красками по стеклу. В работе над картиной используются сразу несколько техник. В ней работают, как правило, опытные мастера.
Контурная техника росписи
Суть её заключается в том, что сначала делается роспись контуром по стеклу, создаётся эскиз произведения, а затем пространства между контурами заливаются красками, в результате чего и рождается картина.
Рисунок обводят рельефным контуром, желательно той же фирмы, что и витражные краски. Если поверхность достаточно большая, используют витражную свинцовую ленту, которая играет ту же роль, что и контур — не позволяет витражной краски смешиваться и строго держаться определенного места.
Примеры мастеров в витражной росписи с применением контура
Здесь дело вашего вкуса… Если хотите разделения в рисунке сделать пошире и похожими как в настоящем витраже — то выбирайте витражную свинцовую ленту. Если же хотите, чтобы ваша работа была воздушная и легкая, выбирайте контур в тюбике.
Высота контура зависит от того, насколько много вы планируете заливать краски на стекло. Но чем плотнее краска, тем она менее прозрачная.
Совет: витражные краски удивительный материал, с его помощью можно создавать красочные работы, причем не только на стекле. Попрактикуйтесь на маленьких стеклышках с разной плотностью краски на стекле с использованием контура различной высоты…. Авось, откроете что-то новое для себя!
В принципе, вся жизнь строится на экспериментах. Экспериментируйте и живите полной жизнью. И как правильно подметил Аристотель: «Жить — значит делать вещи, а не приобретать их!»
« Набить» руку в витражной росписи можно на маленьких стаканах, тарелочках и вазочках
Достоинства этой техники: возможность увидеть набросок картины до заливки цветами, определенная схематичность, позволяющая разбить процесс на отдельные этапы, характерный «витражный» вид конечного произведения.
Посмотрите видео- рассказ «Как можно украсить интерьер витражной росписью» на примере большого расписного витража, сделанный мною на заказ и берите себе на заметку.
Роспись посуды
Вручную расписанная посуда – это жемчужина на кухне, предмет особой гордости. Один раз попробовав роспись на посуде, можно на всю жизнь обзавестись любимым хобби. Для росписи применяют два вида красок: витражные и акриловые. Оба вида используют на стекле и керамике, пользоваться готовой посудой потом можно как обычно.
Несколько советов начинающим мастерам:
- Приступать к творчеству лучше, используя стеклянную прозрачную посуду или белоснежную керамику. Тогда ничто не отвлечет внимания от рисунка.
- Предварительно стоит «набить руку» на листе бумаги. Потренируйте твердость мазков, выведение тонких и толстых линий, плавный переход от толстой к тонкой линии. Отлично, если вы научитесь веретенообразному мазку – это основной способ рисования цветов.
- Следующим шагом нужно научиться рисовать цветы. Главное – сочетать оттенки, не допустить слияния одного мазка с другими. Попробуйте сделать переход от темного оттенка к светлому.
- Чтобы добавить прозрачности в рисунок, смочите кисть в воде.
- Создайте эскиз будущего рисунка, вырежьте его и нанесите на посуду. Профессионалы росписи по посуде настолько уверены в своем мастерстве, что не используют эскизов, рисуют сразу.
- Предварительно посуду моют и обезжиривают. Контур высыхает полностью за пару часов.
- Разрисуйте картину красками, для высыхания лучше использовать горизонтальную плоскость.
Акриловый рисунок будет сохнуть сутки, витражная картинка будет сухой через шесть часов. Посуду, расписанную витражными красками, обязательно обжигают 40 минут в духовке. Как создать художественное панно на стену можно узнать в данном материале.
Роспись по стеклу акрилом мастер класс. Как из обычной банки создать интересный декор для кухни:
Роспись тарелок
Гжель
Если вам нравится сочетание белоснежного и голубого, то можно создать целое панно из тарелок с росписью гжель в синей гамме.
Процесс работы:
- Берется готовый узор или рисунок. Круглая форма тарелки побуждает создать эскиз, который органично впишется в круг.
- На тарелке делается набросок маркером.
- Рисуется основной рисунок при помощи кисти с тонким кончиком.
- Белой краской выводятся акценты на синем рисунке, делаются переходы.
- Прежде чем приступать к росписи следующего элемента, нужно дождаться, пока предыдущий высохнет.
Мастер класс по росписи в стиле гжель. Разрисуйте красиво тарелку – это просто:
Хохлома
Роспись тарелок под хохлому – занятие интересное и увлекательное. Зародился этот вид русского искусства еще в 17 веке в Нижнем Новгороде.
Процесс работы:
- Берется из книги или интернета орнамент, переносится на тарелку.
- Рисуется фон, огибая листочки и ягодки.
- Оставшиеся элементы заполняются нужным цветом.
- Добавляются необходимые штрихи: капельки, завитки.
- Тарелка сушится.
Другие виды русской росписи на тарелках:
- Петриковская роспись. На черном или золотом фоне рисуются яркие цветы, птицы, узоры.
- Городецкая роспись. Сюжетом для такой росписи будет русская изба, ее обитатели и атрибуты жизни народа.Выполняется свободными мазками с белой или черной обводкой.
Народная роспись включает самые простые узоры, цветы, ягоды, природные явления в се что окружает нас в природе.
- Надписи. В преддверии праздника можно вывести на посуде поздравления или имя виновника торжества. Красиво смотрятся надписи в виде строк из письма. Вариантов тут множество.
- Простейшие узоры: горох, полоска, квадраты, любые геометрические фигуры смотрятся очень оригинально.
- Авангард. Границ в вариантах тут просто нет: кляксы, случайные линии, отсутствие симметричности.
- Техника омбре. Достигается эффект омбре за счет нанесения красок губкой. Также появляется эффект омбре, если жидкие полосы красок разгонять иголкой.
Краски для витражей
Существуют специальные краски, предназначенные именно для выполнения работ по стеклу. Некоторые из них рассчитаны на последующий обжиг изделия, а некоторые нет. Обжигать или не обжигать? Ответ на этот вопрос зависит от предназначения изделия, условий его последующей эксплуатации, а так же от технических возможностей (и обжег бы, да печки нет).
Хороший производитель обязательно снабдит тюбики с краской дозаторами, с помощью которых удобно будет их наносить.
Существуют кроме того специальные контуры для витражей. Это краска очень густой консистенции, которая наносится по границам отдельных частей витража и имитирует свинцовые швы.
Используем подручный материал: бумагу
Не обязательно использовать краску, чтобы нарисовать витраж. Украсить окно, зеркало или межкомнатную стеклянную дверь можно с помощью цветной бумаги. Полезные советы:
- Лучше всего использовать папиросную, потому что она полупрозрачная, недорогая и легкодоступная. Но для создания реалистичного стеклянного вида стоит поработать с цветным целлофаном.
- Заранее продумайте, как будет выглядеть ваш витраж, учитывая сочетание тонов и размеры деталей.
- Бумагу или целлофан лучше всего наносить на клей. Если вы используете пленку именно для оконных стекол, то она прикрепляется с помощью обычной воды и тщательного разглаживания.
- Главная особенность любого витража — выделение деталей черным контуром.
Роспись акриловыми красками по стеклу: мастер-класс для начинающих
При выборе акриловых красок следует обратить внимание, что они различаются на витражные и покрывные. Покрывные краски похожи на обыкновенную гуашь, они плотные и непрозрачные
Для рисования ими требуются самые минимальные навыки, они «прощают» неумелые мазки новичков. Чаще всего такие краски изготавливаются на водной основе, поэтому они легко скалываются или даже смываются с готового изделия. Чтобы этого не произошло, после росписи поделку нужно обязательно покрыть специальным лаком (как правило, акриловым на водной основе), закрепив рисунок
Покрывные краски похожи на обыкновенную гуашь, они плотные и непрозрачные. Для рисования ими требуются самые минимальные навыки, они «прощают» неумелые мазки новичков. Чаще всего такие краски изготавливаются на водной основе, поэтому они легко скалываются или даже смываются с готового изделия. Чтобы этого не произошло, после росписи поделку нужно обязательно покрыть специальным лаком (как правило, акриловым на водной основе), закрепив рисунок.
Витражные краски.
Витражные краски дают прозрачное покрытие и очень красиво смотрятся на набольших изображениях. Для работы с ними лучше уже иметь опыт техники аккуратного закрашивания контуров. В магазинах можно найти несколько видов витражных красок:
- обыкновенные – для их высыхания нужно подождать около суток.
- запекаемые – для закрепления изображения его нужно нагреть в духовке в соответствии с инструкцией
- «липкие» краски. Этот скорее детский вариант, но пользоваться им очень увлекательно. Для получения изображения его нужно нанести на гладкую поверхность, дождаться высыхания и затем отклеить, как пленочку. После чего с помощью эту пленочку можно приклеить как наклейку на любую поверхность.
Что необходимо для росписи акриловыми красками по стеклу:
- акриловые краски. Набор покрывных красок из шести цветов обойдется всего лишь в 150-170 рублей, в то время как витражные краски стоят значительно дороже – одна баночка около 250 рублей.
- специальный акриловый лак для закрепления готовых изображений. Он может быть нескольких видов: для нанесения кистью или для распыления из баллончика. Последний удобнее, но дороже первого варианта. Обычную баночку жидкого лака объемом в 50 мл можно купить за 160-180 руб.
- несколько хороших кисточек разной толщины (от №1 для выписывания тоненьких узоров до №18 для нанесения лака) и формы (круглые и плоские). Стоимость одной кисти составляет 20-35 рублей.
- мастихин – специальная металлическая лопатка для спешивания красок. На начальном этапе можно обойтись и без него.
- художественные контуры, особенно если вы планируете работать с витражными красками.
- зубочистки и ватные палочки для исправления изображения в случае ошибок.
- палитра (для начала ее можно заменить обычной одноразовой тарелкой белого цвета)
- бумага и карандаш. Они пригодятся для подготовки эскизов будущего рисунка, а также на листе бумаги лучше отрабатывать первые мазки, прежде чем наносить их на стекло.
Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1
Часть 1.
Традиционное применение лаковых витражных красок.
Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..
Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! …».
К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с ученицами на уроках в студии Арт-заготовка, но, к сожалению, не все имеют возможность посетить мои занятия.
На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.
Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:
По составу.
- Краски на водной основе
- Краски на спиртовой основе
- Краски на лаковой (или сольвентной) основе
По способу закрепления на поверхности.
- Обжигаемые (или закрепляемые)
- Не обжигаемые (или не закрепляемые)
- Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
- Запекаемые гранулы
Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…
В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ!!! В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» — спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.
На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет. Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…
ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!
И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!
Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.
Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.
Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.
Фото, присланное заказчицей:
Эскиз:
Конечный результат: Картина — размер 50/60см.
Еще один пример:
Эскиз:
Результат: Ширма
Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…
Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.
Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.
Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!
Вот их цвета:
- Позолота
- Золото
- Золото королевское
- Золото тусклое
- Золото яркое
- Имитация свинца
- Медь
- Серебро
- Черный
- Прозрачный
- Контур с глиттерами
Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.
Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.
Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.
Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.
Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.
Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.
Fantasy Prism «Калейдоскоп» — 28 цветов, объем 45мл.
Fantasy Moon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.
Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.
ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.
Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…
Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.
И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»
Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!
Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.
Витраж нарисован в 2007году — моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе «Сам себе дизайнер» в журнале «Квартирный ответ»
Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.
Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.
Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» — подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.
Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали
Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.
Работы моих учениц в студии АртЗаготовка – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:
Дает необычный эффект золочение поталью под витражную краску.Но обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.
Это так же работы моих учениц в студии АртЗаготовка— занятие «Ключница витражная».
Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.
Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи.
Статья написана мной для сайта студии Анны Григорьевой АртЗаготовка.
При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник!
Какие изделия из стекла можно красить
В оформлении дизайнерских элементов домов и квартир, распространение нашла покраска стекла. Актуально это в следующих случаях:
- Когда ставится задача выполнить оформление интерьера, экстерьера. Это востребовано, когда имеет место создание архитектурных ансамблей и объектов.
- Если в оперативном порядке осуществляется отделка межкомнатных и входных дверей.
- Выполняется операция для стеклянных конструкций, перегородок, что создаст в помещении совершенный вид.
- При проработке зеркал, многочисленных шкафов-купе, а также специальной мебели и столешниц. Это позволит обеспечить создание внешнего вида объекта.
- Внимания заслуживает окрашенное стекло в случае изготовления аксессуаров, декора. Работа требуется ювелирная, учитывается каждая деталь.
Различные изделия из стекла
Какие объекты можно расписывать с помощью красок?
Роспись красками открывает для творческих людей, которые ею увлекаются, неограниченные возможности. А все дело в том, что в качестве объектов для оформления могут выступать самые различные вещи. Например, с давних времен в храмах и соборах при помощи витражных красок оформляли окна и потолки монастырей, замков, домов богатых господ, библиотек и т. д.
Помимо этого, сегодня становится модным раскрашивать двери и стеклянные декоративные перегородки, используемые часто для зонирования жилого помещения. Оригинально смотрятся и расписанные вазы витражными красками, а также картины, бокалы и стаканы, посуда, подсвечники, свечи, чашки и зеркала, баночки, скляночки и т. п.
Рассмотрим основные техники для качественной росписи по стеклу
Существует несколько основных техник росписи по стеклу с использованием акриловых красок: точечная роспись, роспись по трафаретам и роспись кистями вручную. Нанесение красок точечно позволят создавать очень модные изображения в этно-стиле.
Роспись по трафаретам является одной из самых простых техник. Наибольшая аккуратность для требуется при вырезании самого шаблона, особенно, если в нем присутствуют мелкие детали.
И, наконец, роспись вручную – это вариант для продвинутых художников. С помощью этой техники на посуде можно создавать настоящие картины. Ниже на фото представлено несколько примеров.
Многослойная техника
Суть этой техники рисования понятна из её названия: краски при ней наносятся несколькими слоями. Причем в зависимости от того, какого эффекта хочет добиться художник, нижний слой (или несколько слоёв) могут быть как полностью сухими, так и разной степени сырости, чтобы произошло перемешивание их со слоем, накладываемым выше.
Эта техника позволяет создавать максимально реалистичные изображения витражными красками, с её помощью можно даже передавать тени и игру света. Эта техника требует к себе большого внимания и терпения.
В данной технике лучше всего подходят витражные краски на водной основе. Хотя, если достаточно попрактиковаться, то и лаковыми витражными красками можно добиться хороших результатов.
Небольшой обзор по маркам и производителям витражных красок на органической основе (лаковых) поможет вам сделать правильный выбор при покупке.
Вот, посмотрите на примере работ одного мастера витражной росписи, где хорошо видно переходы света и тени на лице мальчика и на телах ангелочков.
Примеры витражной многослойной техники
Здесь важна последовательность в работе и аккуратность… Если появляются ошибки, то исправить их будет трудно. И опять повторю — пробуйте, экспериментируйте! Ведь ничего невозможного нет — освоить такую тонкую технику сможет каждый… главное здесь, желание!
Как раскрашивать витражными красками?
Заливка краской и заполнение элементов в витражной росписи — это, пожалуй, самая интересная часть. Начинать заполнение каждого сектора нужно с сердцевины, постепенно прокрашивая участки рядом с контуром. При этом на сам контур «залазить» не желательно, иначе роспись будет выглядеть неаккуратно и не так эффектно.
Начать учиться расписывать можно с бутонов крупных цветов
Фон можно раскрасить в последнюю очередь. Но есть другие варианты расписных стеклянных картин, где основной фон состоит из акриловой краски и … газеты! Такое декоративное оформление стеклянной картины, гармонично смотрится в ансамбле с витражными лаковыми красками!
Специально для любителей витражной живописи, я разрабатываю и записываю Мастер классы в видео формате. Один из таких уроков может подойти даже начинающим, так как «разжеван» детально и понятен будет каждому. А также идеально подойдет для тех, кто хочет насладиться спокойным уроком в качестве Арт- терапии для релаксации и успокоения.
Как смешивать витражные краски и получать новые оттенки?
К сожалению, не у всех производителей витражных красок имеется такой большой выбор красок, как у французских Pebeo Vitrail, например. Не отчаивайтесь, ведь краски можно смешать и получить необходимый оттенок!
Чтобы получать новые цвета и оттенки, используйте специальную емкость с углублениями. Хотя можно обойтись обычными крышечками от пластиковых бутылок и другими подручными емкостями.
Старые баночки из под крема могут стать превосходной емкостью для смешивания красок
Начинайте смешивание с маленького объема красок… важно помнить, что темный цвет создать проще, чем светлые тона. В любом случае, познания и навыки приходят с практикой. Пробуйте смешивать и создавайте свои интересные цвета и оттенки!
Точечная роспись по стеклу
Опять же, название этой техники тоже говорит само за себя. Изображение формируется набором точек, сделанных контурами, причем цвет и насыщенность его можно варьировать не только цветом, но и плотностью точек, а оттенки меняются в том числе при постановке точек разных цветов друг рядом с другом.
Трудоемкость написания картин в этих техниках примерно равная. Такая методичная техника используется не только на стекле и керамике. С помощью этой техники, украшают все и на любых поверхностях… от обложек до одежды.
Точечная роспись по стеклу и керамике очень популярна в мире и пользуется большим спросом
Вам нравятся картины, написанные витражными красками? Если вы хотите попробовать написать что-то удивительное и необычное, но не знаете, как к этой технике подступиться — не переживайте. Все мы когда-то начинали.
Картина на стекле «Девочка, играющая с кошкой на подоконнике»
В своё время я записала мастер-класс по витражной росписи по стеклу для начинающих, в котором подробно, понятно и по шагам показала и рассказала, как нужно создавать витражную картину, даже если вы делаете это в первый раз.
Причем мастер-класс основан на работе с профессиональными сольвентными красками, и после него вы точно будете знать как нужно писать настоящие произведения. В уроке я использовала основную контурную технику, но есть в картине моменты, в которых присутствует бесконтурная и точечная техники.И как сказал древнегреческий философ Пифагор : «Дайте каждому дню Шанс стать самым прекрасным в Вашей жизни!»
Так что если вам интересно переходите и смотрите — мастер-класс записан специально для вас!
Также, если вы уже расписываете стеклянные изделия, то можете попробовать свои силы в новой технике — витражные краски на на холсте. Анонс урока вы найдете здесь. Это новое направление в смешанной технике, которое завоевывает любовь у многих людей.
Видео на заметку: пример расписного витража для дома
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статейв паутине интернета,сохраните ее в закладках.Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Контур обязателен или нет?
Обычно, классические расписные витражи или росписи на стекле имеют контуры. Если ваша цель — красивые ровные росписи, используйте рельефную краску или витражную свинцовую ленту.
Помните: все линии контура должны быть замкнутыми. Если где-то в контуре есть разрыв, краски перетекут, смешаются, и это может испортить ваш труд.
Чаще всего пользуются черным контуром или цветом олово, имитирующий металл
Если, конечно, это не безконтурная техника, где контур используется не для сдерживания витражной краски, а скорее, несет декоративный характер. В другой статье, можно почитать все о самых популярных техниках витражной росписи
И конечно, у каждого производителя имеются свои контурные краски в тюбиках разных цветов. Мне особенно нравятся те, которые имитируют серебро или золото.
Золотой контур замечательно смотрится в сюжетных картинах на стекле
Обязательно дайте рельефному контуру просохнуть около 20 минут, прежде чем вы приступите к росписи витражными красками! Учитывайте это! При работе витражными красками важна последовательность действий одного за другим.
В чем преимущества витражной живописи?
Главное преимущество витражной живописи, как и любого другого декоративно-прикладного творчества, — это возможность изготовить эксклюзивную авторскую вещь самому. Витражные краски позволяют обновить свой домашний интерьер и добавить в него свежие нотки. Например, с их помощью можно оформить зеркало в прихожей или спальне, украсить стеклянные детали дверей, раскрасить плафоны для люстры, посуду.
К тому же витражная живопись позволяет создавать эффектные рамки для фотографий и прочие изделия, которые при удобном случае вполне можно подарить своим друзьям и знакомым. Это отличный и оригинальный подарок.
Можно ли нарисовать витраж карандашом
Для работы необходимо лишь запастись яркими цветными карандашами, бумагой и ластиком. На поверхности нужно нарисовать эскиз, используя “сломанные” фигуры, как будто картина действительно сделана из спаянных кусочков стекла. Раскрасьте детали цветными карандашами. Выделить границы можно с помощью черного маркера, фломастера или краски (акварели, гуаши). Попробуйте также изготовить рамку, используя плотный картон, бумагу и клей ПВА.
Рассмотрим основные техники для качественной росписи по стеклу
Существует несколько основных техник росписи по стеклу с использованием акриловых красок: точечная роспись, роспись по трафаретам и роспись кистями вручную. Нанесение красок точечно позволят создавать очень модные изображения в этно-стиле.
Роспись по трафаретам является одной из самых простых техник. Наибольшая аккуратность для требуется при вырезании самого шаблона, особенно, если в нем присутствуют мелкие детали.
И, наконец, роспись вручную – это вариант для продвинутых художников. С помощью этой техники на посуде можно создавать настоящие картины. Ниже на фото представлено несколько примеров.
Бесконтурная техника
Особенность витражных красок заключается в том, что они сильно растекаются по стеклу. Если их использовать без контуров, нужно это растекание контролировать и, фактически, именно за счёт него создавать картину.
При нанесении краски не только растекаются, но и перемешиваются друг с другом, создавая новые оттенки, разводы и нечеткие границы. Получается немного похоже на типичную акварель, только лаковую.
Вот пример витражной абстракции, это заготовка для продолжения росписи
Эта техника сложнее предыдущей, ее нужно долго осваивать. Она сильно разнится в зависимости от марки красок и степени из разбавления, а само нанесение их сложно и требует большого количества времени.
Кстати, если вы еще не определились, какими витражными красками хотели бы расписывать изделия, то в этом может вам помочь обзорная статья о витражных красках.
В общем, это техника для любознательных людей. Лучше всего для создания красивых картин в бесконтурной технике пользоваться лаковыми витражными красками, они открывают больше возможностей в мире витражной росписи.
Кстати, эти две техники можно совмещать. Например, внутри большого элемента в контуре можно сделать узор в бесконтурной манере. Ну и конечно, особенно красиво получаются цветы, когда растекание витражных красок дарит удивительные узоры внутри цветка!
В мастер- классе по росписи стеклянного столика я показываю все нюансы такой работы. На фото внизу хорошо видно, как создаются красивые растекания таким способом.
Фрагмент из урока по росписи столика
Видео урок по витражной росписи стеклянного столика вы можете приобрести на специальной странице со значительной скидкой. Также в этом уроке я дополнительно показываю технику золочения поталью, так как золочение дополняет данную работу.
Как известно, hand made особый вид творчества и онпопулярен во всем мире, ведь многие люди любят декорировать интерьер своими руками.
Виды покрасочных материалов для стекла
Выделяют несколько основных разновидностей покрытия в зависимости от цели применения и базы для производства.
Для витража
Витражные краски представляют собой декоративный материал, стойкий к истиранию, не боящийся воды и солнечных лучей. Витражные краски позволяют декорировать зеркальные поверхности, стеклянные вазы, посуду, фоторамки и т.д.
Перед тем, как использовать набор витражных красок с витражами, необходимо нанести контур, который предотвратит расползание окрашивающего состава. После высыхания краски для изготовления витражей становятся прозрачными. В комплект красок чаще всего входит и витражный лак для нанесения контурных линий.
Различают сольвентные материалы на органической и краски на водной основе, которые отличаются областью применения.
Акриловые
Эти материалы на водной основе являются непрозрачными, их применение напоминает роспись масляными красками. Для нанесения лучше пользоваться широкой кистью, а если поверхность имеет большую площадь, то стоит взять акриловый состав в форме аэрозоля.
На основе масел
Масляные краски непрозрачны, поэтому предназначены для росписи матовых поверхностей. Перед нанесением разбавлять их надо масляным покровным лаком, что делает материал устойчивым к воздействию воды с добавлением моющих средств. Однако при этом покрытие не является термостойким.
На основе силикатов
Силикатные термостойкие покрытия для стекла напоминают акварель, но их обязательно надо закреплять при температуре от 700 до 800°C. Это возможно сделать дома в духовом шкафу, если позволяют размеры изделия.
Как корректировать дефекты и удалить витражные краски со стекла?
Начинающий художник почти всегда сталкивается с проблемами при работе с витражными красками: случайно «ляпает» больше материала, закрашивает контур, создает пузырьки.…Корректировать эти дефекты нужно сразу, пока краска не подсохла.
Пузырьки, например, удобно «выгонять» к контуру, или «лопать» иглой или зубочисткой. А излишек краски можно снять кистью или ватной палочкой.
Вытекшую краску за пределы контура можно снять чистой кистью, смоченной в растворителе
Случайно прокрашенный контур удобно очистить кисточкой или палочкой, смоченной в растворителе или воде (в зависимости от основы витражной краски). Растворителем же можно полностью снять витражные краски со стекла, пока они не высохли.
Выбор принадлежностей
Решившись освоить эту удивительную технику, смело отправляйтесь в ближайший магазин принадлежностей для творчества. Продавец порекомендует вам всё необходимое для росписи стёкол в точном соответствии с идеей будущей картины и способом, которым вы будете творить.
В продаже имеются различные виды краски по стеклу для тарелок и бутылок, посуды и окон, стеклянных столешниц. Не все красители пригодны для того, чтобы ими расписывали предметы, контактирующие с пищей и моющими средствами. Для тренировок начинающего декоратора или проведения мастер-класса совершенно необязательно приобретать дорогие наборы, используемые в профессиональной живописи.
Чтобы научиться создавать интересные узоры и оригинальные композиции, можно использовать и бюджетные варианты – их эстетические качества не хуже. Кстати, если дети будут рисовать по стеклу акриловыми красками, то безопасность и гипоаллергенность материалов окажутся наиболее приоритетными критериями выбора.
Существует 2 основных разновидности красок для создания картин на стекле:
Акриловые;
Витражные.
И те, и другие хороши по-своему. Упаковка обычно представляет из себя легко открывающиеся и закрывающиеся баночки, тюбики или баллончики. Также в профессиональные наборы добавляются компоненты, устраняющие неприятный запах. Помимо очевидного сходства, у акриловых и витражных красок имеются и ощутимые различия. Рассмотрим их подробнее.
Материал и инструменты
Вы можете расписать своими руками панно, часы, стаканы, графины, вазы, стеклянные поверхности в кухонных шкафах, на дверях, окнах. Для начала выбирают несложный рисунок. Делают небольшой эскиз. Можно с понравившейся картины (фото 4), бокалов (ф.5), вазы (ф.6). Для создания витражной композиции вам понадобится:
- рабочий материал для росписи;
- краска по стеклу витражная;
- кисточки (лучше применять для каждого цвета отдельную кисть);
- трафарет или облюбованный рисунок;
- акриловый контур;
- иголка, ватные палочки, зубочистки;
- растворитель;
- тканевая салфетка.
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:
Витражи на окнах — престиж и современность
Фото 1 — Витраж оконный с павлином
Фото 2 — Роспись по стеклу
Фото 3 — Витраж с веткой сакуры
Фото 4 — Витраж с ласточками
Ход работы
Рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить средством для снятия лака, спиртом или одеколоном.
Картинку приклеивают с изнанки рабочей поверхности двухсторонним скотчем или пользуются готовым трафаретом для витражей на стекле. Далее наносится контур рисунка обычным маркером или косметическим карандашом.
Очертания усиливают с помощью специального акрилового контура. Для его полного высыхания уходит 1-2 часа.
Внимание! Основной контур должен быть сплошным (без случайных пропусков), чтобы красящий материал не нашел свободного проема для вытекания. Когда контур высохнет, можно заниматься заливкой рисунка витражной краской по стеклу. Эта работа выполняется с помощью кисточек или специальных дозаторов
Эта работа выполняется с помощью кисточек или специальных дозаторов
Когда контур высохнет, можно заниматься заливкой рисунка витражной краской по стеклу. Эта работа выполняется с помощью кисточек или специальных дозаторов.
Раскраска и выбор цвета осуществляется по предложенному рисунку или по желанию мастера. Готовый витраж должен хорошо просохнуть в течение 1-2 дней.
В зависимости от предмета раскрашивания и его условий применения, готовый витражный шедевр можно защитить прозрачным нитролаком.
Какая лучшая краска по стеклу витражная?
Для того, чтобы расписать стеклянные поверхности красками, имеется масса технологий и множество разных красок. Краски для стекла (ф.7) изготавливают с разной основой:
- акриловой;
- водной;
- нитро.
Фото 5 — Роспись бокалов Фото 6 — Художественная роспись на вазах Фото 7 — Краска по стеклу витражная
Фото 8 — Трафарет для витража яблоня с яблоками
Водные краски часто используют в детских работах. Их можно использовать в витражах с «обжигом» в печах. Такой материал отличается экологичностью и отсутствием резких запахов.
Нитрокраски быстро сохнут и не меняют окраса. Их не надо обжигать, но потребителей отпугивает запах растворителя.
Самым приемлемым красящим материалом для стеклянных поверхностей считаются акриловые витражные краски по стеклу. Они отличаются:
- яркостью и насыщенностью цвета;
- отсутствием неприятного запаха;
- консистенцией, текстурой, добавками;
- простотой работы;
- возможностью смешивания между собой для получения интересных колеров;
- длительностью эксплуатации без дополнительного обжига;
- разными производителями;
- невысокими ценами.
Можно также приготовить красящие элементы для витражей самостоятельно. Для этого пользуются обычными художественными красками с добавлением клея ПВА.
Различные трафареты для витражей на стекле
Для того, чтобы выполнить уникальную витражную композицию, потребуются готовые трафареты для витражей на стекле. Их можно распечатать на принтере, нарисовать на миллиметровке, ватмане, картоне. Кроме этого, можно воспользоваться детской раскраской или любой картинкой, остатками обоев. В продаже также имеются готовые трафаретные рисунки
Обратите внимание на интересные заготовки на фото 8, 9. С помощью трафаретов для витражей на стекле создаются уникальные композиции, которые смогут оживить любой дизайн. ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:
Делаем самостоятельно витраж на потолке
Вывод
Нет ничего недоступного для человека, который желает творить, создавать уникальные композиции. Составление витражей – очень интересное и полезное занятие, которое дает реальные результаты.
Расписанные бутылки, вазы, стаканы – неплохой подарок.
Витражные композиции на зеркалах, окнах, дверях, перегородках – прекрасное дизайнерское решение при оформлении кухни, комнат, балконов, террас, веранд…