Даже самые качественные дверные замки со временем выходят из строя – в результате эксплуатации изнашиваются детали запирающих механизмов, а также ключи к ним. Многие владельцы автомобилей и объектов недвижимости забывают об этом и вспоминают о необходимости замены лишь тогда, когда в самый нужный момент не могут открыть или закрыть дверное полотно. Один из симптомов скорого выхода запорного изделия из строя – не вставляется ключ в замок двери автомобиля, частного дома, квартиры, кабинета или другого помещения.
- Причины, из-за которых ключ не вставляется в дверной замок
- Основные способы решения проблем
- Что делать, если не вставляется ключ в замок входной двери?
- Советы по восстановлению работоспособности автомобильных замков
Причины, из-за которых ключ не вставляется в дверной замок
В подобных ситуациях возможны два момента: ключ не вставляется в замок двери полностью или заходит внутрь частично. Причиной подобных явлений не обязательно является естественная выработка комплектующих запорного механизма. Часто неприятности с запирающими устройствами возникают из-за:
- Некачественного материала, использованного при изготовлении дубликата, в результате чего на нем появились микротрещины и изгибы.
- Шалости детей, вставивших в скважину замка спички, зубочистки и другие инородные предметы. Иногда испортить настроение владельцу механизма могут и недоброжелатели, залившие быстросохнущий клей в личинку.
- Скопления пыли и грязи, загустевшей смазки, что затрудняет перемещение секретных пинов.
- Загрязнения нарезки отмыкающего элемента.
- Неправильной установки замка, что привело к возникновению перекоса внутренних комплектующих.
- Попадания влаги внутрь механизма автомобильного дверного замка, что привело к образованию коррозии.
- Замерзания сердцевины в зимнее время.
ПРИЧИНЫ ЗАКЛИНИВАНИЯ ЗАМКА
Существует ошибочное мнение, что если заклинило замок, то это дешевый и плохой замок. Но такая проблема может случиться, как с дорогим запорным механизмом, так и с дешевым. Частыми причинами заклинивания замков являются:
- заводской брак;
- механические повреждения;
- неправильная эксплуатация;
- провисание полотна.
Важно! Заедание проще предупредить, чем потом в самый неподходящий момент искать пути решения! Заклинивание не происходит одномоментно, кроме случаев умышленной порчи замка, практически всегда есть предпосылки. Так, например, это может быть шумы и скрипы при поворачивании ключа, заедание ключа при открытии/закрытии замка, трудности при вставлении/вытаскивании ключа и др. Поэтому при подобных явлениях стоит задуматься о профилактических мерах, либо замене замка.
Основные способы решения проблем
Не существует такого запорного механизма, который нельзя было бы открыть. Главное – сохранять выдержку, хладнокровие и спокойствие. Если не удалось решить проблему с не до конца вставленной ключевой заготовкой самостоятельно, всегда можно вызвать сотрудника МЧС или специалиста из профильной замочной компании. В последнем случае гарантируется обеспечение доступа внутрь объекта с наименьшим ущербом.
Если хозяин автомобиля или недвижимости полон решимости устранить проблему своими силами, следует подготовить соответствующий инструмент, материалы и приспособления, изучить рекомендации профессионалов и только после этого браться за дело.
Профилактичесие мероприятия
Следующие меры профилактики помогут избежать форс-мажора с застрявшим ключом в будущем:
- периодически чистите и смазывайте замочную скважину;
- не допускайте перекосов и провисов дверных петель;
- используйте специальные защитные насадки, чтобы избежать попадания в замочную скважину;
- периодически обрабатывайте замок антикоррозийным составом и (при необходимости) средством от обледенения;
- используйте отпирающее устройство только по его прямому назначению;
- если вы заметили первые признаки неполадок, сразу обратитесь к специалисту;
- на всякий случай храните при себе визитку мастера или ремонтной службы, которые смогут помочь в случае форс-мажора.
Если четко соблюдать все эти пункты, проблем с замком больше возникнуть не должно.
Что делать, если не вставляется ключ в замок входной двери?
Сначала нужно точно определить причину неполадки, после чего попытаться устранить её. Наиболее часто проблемы, когда отмыкающие элементы плохо вставляются в дверной замок, возникают с цилиндровыми механизмами. Даже если владельцу удалось с усилием вставить ключевой стержень в личинку и провернуть его, стоит обратить на это внимание. Возможно, в следующий раз в руках останется обломок, что еще больше осложнит ситуацию.
Зачастую неприятности возникают из-за ключа. За время эксплуатации происходит частичное истирание металла, уменьшается толщина и размер выступов, размыкающих подвижные штифты механизма. Чрезмерное усилие, приложенное при открывании запора, часто становится виновником деформации заготовки, что также не позволяет полностью вставить её в замок.
Совет. В случае деформации ключа можно аккуратно обстучать его молотком, тем самым выпрямляя. Если в ходе операции появились микротрещины, его нужно сразу заменить.
Стержень элемента отмыкания может не вставляться в дверной механизм из-за наличия внутри посторонних предметов. Обнаружить их присутствие можно, если внимательно осмотреть внутренность личинки, подсвечивая фонариком. В случае обнаружения инородных тел, их необходимо извлечь с помощью иглы, шила, булавки или тонкой проволоки.
Совет. Сердцевину цилиндрового изделия, залитую клеем, лучше сразу попытаться демонтировать и заменить.
Загустевшая смазка, пыль и грязь, оседающие внутри сердцевины, сковывают подвижность витков пружинок и других комплектующих. Заедание секретных пинов, не способных свободно перемещаться внутри своих пазов, – частая причина того, когда ключ не заходит в личинку полностью. При извлечении заготовки в подобном случае возможно её заедание.
Решить вопрос своими силами можно, если смазать личинку жидкостью WD-40. Через специальную трубочку, идущую в комплекте с баллончиком, средство впрыскивается внутрь замкового механизма. Через определенное время из личинки вместе с жидкостью начнет выходить растворившаяся грязь. При необходимости очистите сердцевину и повторите процедуру.
Совет. В случае отсутствия чистящей жидкости не стоит применять какое-либо масло: эффект от него кратковременный. В скором времени оно загустеет и соберет еще больше пыли и грязи, что может окончательно вывести замок из строя.
Грязь, скопившуюся в нарезках и впадинах, которые имеет ключ, также легко удалить с помощью жидкости WD-40. После того, как заготовка обработана средством, она протирается салфеткой или бумажным полотенцем.
Разборка и замена замка
Для того, чтобы исправить появившиеся неполадки, необходимо знать как разобрать замок, установленный на полотне входной двери или врезанный в него. Принципы разборки замковых механизмов несколько отличаются друг от друга и в первую очередь зависят от варианта размещения устройства.
Цилиндровый замок
Независимо от того, по какому стандарту выполнялось изготовление цилиндрового замка, общим в их устройстве является возможность замены механизма личинки. Чтобы произвести разборку замка потребуется отвертка.
Изначально производится откручивание крепежного шурупа запорного механизма. Наиболее частое место расположения крепежа – на торцевой части замочной планки. Для снятия личинки производится откручивание шурупа против часовой стрелки. Довольно часто для извлечения механизма личинки замка на нее необходимо немного надавить с внутренней стороны. Нередко снять механизм не позволяют специальные крепежные зажимы. Для того, чтобы извлечь личинку при их наличии, производится небольшое поворачивание ключа в замочной скважине. Это позволит беспрепятственно извлечь цилиндр.
Несмотря на практически полную внешнюю идентичность цилиндровых личинок, при покупке устройства на замену обязательно необходимо сопоставлять их размеры. В случае несовпадения отверстий и габаритов механизма, его установка окажется невозможной.
При установке новой детали, цилиндр располагают в имеющемся отверстии и производят фиксацию с помощью шурупа. Для точного попадания в пазы рекомендуется немного пошевелить секретку в замочном блоке. Однако данную процедуру необходимо выполнять при вставленном в отверстие ключе и повернутом в положение «закрыто».
Врезной
В механизмах подобного типа в случае неполадок не всегда предоставляется возможным заменить отдельные элементы. Чаще всего требуется новый замок для установки на входной двери. Причины тому состоят в конструкции устройства. Далеко не все замки подобного типа содержат съемные элементы.
Для проведения разборки устройства необходимо иметь под рукой торцевой ключ и набор различных отверток. Процесс снятия заключается в следующих этапах:
- В первую очередь необходимо вынуть дверную ручку. Для этого, в большинстве конструкций ее просто вытягивают после удаления креплений;
- Удаляется декоративная накладка;
- При разборке моделей с отсутствующей вкладкой производится вывинчивание крепежных элементов на торцевой части полотна двери.
При выборе замкового механизма на замену, намного удобней произвести покупку устройства с аналогичными размерами. Это позволит сразу произвести монтаж без необходимости дополнительных процедур по подгонке отверстия.
Накладной
Для осуществления демонтажа накладного замка изначально выполняется удаление фиксирующих элементов, расположенных в торцевой части дверного полотна. После этого производится снятие декоративной накладки и откручивание оставшихся крепежных саморезов.
Процесс установки производится строго в обратном порядке.
Навесной
Процесс демонтажа и разборки замочного устройства навесного типа является наиболее простым. Для этого, при помощи подходящей отвертки необходимо произвести снятие крепежных элементов. Далее снимается защитный корпус и извлекаются опорные механизмы. В ряде моделей замков навесного типа требуется снятие еще ряда крепежных деталей.
Таким образом, понимая принцип демонтажа и разборки механизма можно легко понять, как необходимо действовать, чтобы собрать обратно навесной замок входной двери после замены вышедших из строя деталей.
Для облегчения процесса и контроля правильности расположения деталей рекомендуем производить фотофиксацию каждого из этапов разборки.
Советы по восстановлению работоспособности автомобильных замков
Причины появления неприятностей с автомобильными замками в большинстве своём схожи с ситуациями, возникающими со входными группами. Проблема еще больше осложняется в случаях, когда автомобиль оборудован системой сигнализации и она оказалась неисправной. Единственный возможный вариант решения здесь – восстановить работоспособность запора автомобильной двери.
Когда долго не пользуются механическим элементом отпирания, внутри сердцевины механизма скапливаются пыль, грязь, продукты выработки металла. Все это со временем застывает и прилипает к внутренним элементам. На помощь снова приходит специальная жидкость WD-40. Её необходимо через трубочку влить внутрь личинки, после чего повторить процедуру открывания двери автомобиля.
Совет. Некоторые водители используют для механизмов силиконовую смазку. Не стоит этого делать, поскольку силикон со временем застывает и образует на поверхности тонкую пленку. В итоге спустя некоторое время элемент отпирания опять не входит в замок. В последующем во многих случаях эту проблему можно решить только путем замены личинки.
Некоторые автовладельцы, пользующиеся для открывания и закрывания автомобиля брелоком сигнализации, периодически снимают личинки и выдерживают их в керосине. В итоге размокают и выходят наружу скопившиеся внутри отложения, грязь и ржавчина. После процедуры сердцевина обильно смазывается WD-40 и разрабатывается.
Совет. Своевременное периодическое смазывание личинки позволит избежать такой неприятности, как замерзание воды в ней в зимнее время. Это частое явление, не позволяющее владельцу открыть замок двери или багажника. Приходится отогревать внутренности личинки, используя различные методы или брызгая внутрь размораживателем.
Распространенные проблемы замков
Поскольку не существует совершенных механизмов, со временем в любом из них возможно возникновение неполадок. Основными причинами неправильной работы запирающего механизма служат:
- Механические повреждения;
- Несоблюдение эксплуатационного режима;
- Перекос либо провисание дверного полотна;
- Несоблюдение технологии монтажа двери.
Основными мерами профилактики заклинивания замкового механизма является регулярная смазка элементов конструкции и прочистка их от скопившейся пыли. Также для долговечной и качественной работы устройства необходимо соблюдать ряд правил:
- Рекомендуемо использование защитных накладок. Их присутствие обеспечит защиту от попадания различных посторонних предметов и скопления пыли;
- Использование неродных ключей, а также дубликатов плохого качества влечет за собой заклинивание отпирающего механизма;
- Механические повреждения ключей, полученные в результате использования не по назначению, также становятся причиной поломок;
- Силовые манипуляции с замком, а также резкое захлопывание полотна двери также негативно сказывается на работе механизма.
Неполное вхождение ключа
Основными причинами такого явления служат:
- Накопленная в механизме пыль;
- Наличие инородных предметов в скважине, в том числе и обломков ключа;
- Механические повреждения.
Первой мерой для устранения загрязнений и восстановления правильной работы устройства является разборка замка и смазка его элементов. Наилучшее средство, чем можно качественно смазать замок входной двери, является специализированный спрей WD-40. При его отсутствии можно воспользоваться машинным маслом либо керосином. Смазочные средства заливаются в отверстие замочной скважины при помощи пипетки, медицинского шприца либо масленкой.
После процедуры смазки, ключ в несколько заходов понемногу вставляется в замочную скважину и также аккуратно вынимается. После нескольких подходов можно попытаться открыть замок. В некоторых случаях для полного вхождения ключа требуется снятие декоративной накладки.
При наличии посторонних предметов, их извлечение производится путем выскабливания с помощью небольшого крючка либо пинцета. Также можно воспользоваться щеточкой. Однако следует использовать изделие с жесткой щетиной, чтобы в процессе манипуляций волоски ни в коем случае не осталась внутри механизма.
Ключ не вынимается
Проблемы такого плана чаще всего возникают в результате поломки внутренних механизмов. Вынуть ключ можно с помощью спрея WD-40, которым обрабатывается замочная скважина. После таких манипуляций ключ, слегка покачивая в разные стороны, необходимо неспешно вытянуть. В случаи, если ключ сломался прямо в замочной скважине, если следует вытянуть с помощью плоскогубцев или иного инструмента. Для этого можно предварительно вынуть личинку замочного механизма.
Во избежание повторного возникновения проблемы требуется замена личинки замка.
Механизм заедает при оборотах ключа
В такой ситуации возможны несколько вариантов. В случае нормальной работы устройства при открытом полотне двери и возникновении неполадок в закрытом состоянии, необходимо произвести расточку коробки. Манипуляции выполняются в месте вхождения ригеля замка в паз.
При заедании запорного механизма в обоих положениях дверного полотна, необходимо произвести очистку устройства от скопившегося сора и осуществить смазку составляющих элементов. В крайнем случае может потребоваться замена механизма.
Заклинило язычок
Для первоначального устранения проблемы используется любой подручный предмет, обладающий достаточной гибкостью и жесткостью. Отлично подойдет для таких целей металлическая линейка, ненужная пластиковая карта либо нож.
Выбранный предмет аккуратно и плавно вставляется в зоне между дверью и рамой в месте расположения язычка. Протолкнуть его необходимо на глубину, достаточную для касания дальней торцевой части язычка. После чего производятся попытки проталкивания заклинившей части.
Впоследствии, во избежание повторения проблемы необходимо разобрать устройство и произвести очистку и смазку деталей. В некоторых случаях может потребоваться замена двигательных элементов конструкции.
Почему обращаться к нам?
У нас работают опытные консультанты, которые быстро помогут подобрать товар и предоставят грамотную консультацию.
На нашем сайте вы можете выбрать ключи, замки, иммобилайзеры для автомобиля любой марки. С помощью современного оборудования мы также изготовим для вас новые ключи при утере или поломке старого, которые ничем не будут отличаться от своего предшественника.
Работа будет произведена максимально быстро, водитель может быть уверен в качестве работ, которые мы производим. Мы ценим наших клиентов, предоставляя им максимально качественные услуги. У нас – быстро и надёжно!
Каждый автомобилист прекрасно знает, что невозможно начать движение на машине, пока не запущен двигатель. А для этого сначала вставляется ключ в замок зажигания. Когда это происходит, на большинстве автомобилей электрозаряд от аккумуляторной батареи идёт на стартер. Здесь ключевую роль играет контактная группа замка зажигания. Водитель вставляет ключ, поворачивает его в нужном направлении, активирует зажигание, после чего переводит в крайнее положение. Именно в этот момент должен сработать стартер. Но порой случается так, что ключ проворачиваться не хочет. Это достаточно распространённая проблема, которую можно устранить своими руками. Если вы не хотите рисковать, тогда лучше пригласить специалиста либо же доставить машину на буксире или эвакуатором до автомастерской.