Что влияет на светопропускную способность окон и как ее увеличить

Тонировка автостекол в автомобилях последние десятилетия является предметом серьезных споров и частых изменений в законодательстве России, а также одним из наиболее «популярных» нарушений ПДД, за которые часто штрафуют инспектора ГИБДД.

За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол. О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?

Сравнение стеклопакетов окна по светопропусканию

Солнечный свет заряжает на великие дела или просто дарит хорошее настроение. Бесплатно. Свет в наши квартиры поступает через окна. От того, какие окна выберем, зависит настроение и самочувствие на долгие годы. Поэтому, если хотите больше позитива, прибавьте к числу своих требований к окну максимум света. Техническая справка: стеклопакет – это не окно целиком, это только его стеклянная часть, занимающая 70-80% площади конструкции. Основные принципы выигрыша в свете за счет стеклопакета таковы:

  1. Чем выше марка стекла – тем больше света
  2. Чем меньше толщина стекол – тем больше света
  3. Чем меньше стекол в стеклопакете – тем больше света
  4. Чем меньше наворотов в стекле (энергосберегающее, тонированное, триплекс и т.д.) – тем больше света

Инструкция по эксплуатации тауметра

Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – «Блик-Н». Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.

Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.

Марка стекла и свет

Стекло в соответствии с его оптическими искажениями и нормируемыми пороками подразделяют на марки М0-М7.

ГОСТ 111-2001 Стекло листовое, п. 5.1.1, Таблица 4 Пороки и оптические искажения влияют на светопропускание. Стекло в окнах допустимо использовать от М0 до М7. При это рекомендуемое стекло с точки зрения минимума пороков – это М0 (которое редко кто перерабатывает) и М1 (которое можно встретить значительно чаще).

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Чем меньше толщина стекол – тем больше света

Одной из важнейших характеристик стекла является коэффициент направленного пропускания света*. Чем больше значение этого коэффициента, тем большей степенью прозрачности обладает стекло и тем меньше его цветовой оттенок. С увеличением толщины коэффициент направленного пропускания света снижается, и более заметным становится зеленоватый или голубоватый оттенок стекла. Таблица 1 Толщина стекла и количество света**

* Коэффициент направленного пропускания света — это отношение значения светового потока, нормально прошедшего сквозь образец, к значению светового потока, нормально падающего на образец (ГОСТ 26302-93 Стекло. Методы определения коэффициентов направленного пропускания и отражения света, п. 3). **ГОСТ 111-2001 «Стекло листовое строительного назначения», Таблица 6

Типовая толщина применяемых в современных окнах стекол – 4 мм. Более толстое стекло (5 или 6 мм) применяют, если хотят увеличить защиту от шума или у стеклопакета большая площадь (более 2-2.5 м²), что бы стеклопакет не разрушился/не было эффекта линзы (слипание стекол). Так же толщина стекла связана с предельной ветровой нагрузкой, которую изделие должно выдержать.

Стекло, толщиной 3 мм и менее для производства стеклопакетов обычно не применяются, из-за более низкой прочностной стабильности конструкции.*** Риск разрушения стеклопакета больше, если стекла в нем 3, а не 4 мм.

***Исключение – триплекс. Это 2 стекла склеенные между собой за счет специальной пленки или смолы.

Правила по тонировке стекол

Чтобы не быть привлеченным к административной ответственности необходимо строго соблюдать требования по установке тонирующего покрытия. Единственное требование закона – пропускная способность, однако даже его не всегда легко выполнить, если тонировка происходит в гаражных условиях и неизвестными материалами.

ВАЖНО !!! Помимо требования по пропускной способности, установленного в ГОСТе, технический регламент содержит указание на запрет зеркальной тонировки. В отличие от обычной, зеркальная не просто препятствует поступлению света внутрь салона, она отражает его назад. Подобные явления крайне опасны на дорогах из-за возможности ослепить другого водителя. По этой причине рекомендуется воздержаться от приобретения металлизированной пленки с коэффициентов более 50%.

Большая часть владельцев автомобилей производит тонировку с помощью обычной пленки, которую можно купить в каждом магазине. Однако при экономии и приобретении пленки неизвестного производителя, крайне затруднительно самостоятельно определить уровень пропускной способности. Сделать это можно только с помощью специального устройства, которое есть далеко не у каждого. В связи с этим рекомендуется не приобретать продукт неизвестного производителя, либо проводить установку на специальном сервисе.

Если сомнений в тонировке нет, всю процедуру можно произвести самостоятельно, поскольку законом не предусмотрены какие-либо ограничения. Водителям стоит знать, что наклейка более чем в один слой крайне нежелательна, в связи с существенным понижением уровня видимости.

Чем меньше стекол в стеклопакете – тем больше света

Таблица 2 Количество стекол и свет****

****ГОСТ 24 866-99 Стеклопакеты клееные строительного назначения, п. 4.1.7, Таблица 4

В однокамерном стеклопакете – 2 стекла, значит количество света от общего светового потока, через такую конструкцию будет проходить 80%. Если заменим стеклопакет на двухкамерный, т.е. из трех стекол – света станет меньше на 8%. Обратите внимание, что показатели «Сопротивление теплопередаче» (чем больше, тем окно теплее) и «Звукоизоляция» (чем больше, тем тише) у двухкамерного стеклопакета выше на 27 и 7% соответственно. Не рекомендуется ставить окна с однокамерными стеклопакетами стандартного исполнения (алюминиевые дистанционные рамки, обычные стекла) в отапливаемые помещения, типа квартир, школьных классов и т.д.

Чем меньше наворотов в стекле (энергосберегающее, тонированное, триплекс и т.д.) – тем больше света

Таблица 3 Стеклонавороты и свет****

Если одно стекло в стеклопакете энергосберегающее, то света будет меньше на 5%, если стеклопакет в 2 стекла (однокамерный) и на 7%, если стеклопакет в 3 стекла (двухкамерный).

При этом стеклопакеты с энергосберегающим стеклом теплее стандартных на 60-80% (вычислено простой пропорцией по данным Таблицы 3).

Т.е. в этом случае выгода от энергосбережения значительно больше выгоды от света.

Таблица 4 Тип стеклопакета и свет*****

***** ГОСТ 24 866-99 Стеклопакеты клееные строительного назначения, приложение А, Таблица А1

Источник: www.wikipro.ru

Погодные условия

Проверяют тонировку только при определенных погодных условиях:

  • Атмосферное давление должно быть в пределах 760 мм рт.ст (+/-30).
  • Допустимая влажность воздуха – 60 % (+/-15).
  • Температура воздуха должна варьироваться в пределах 20-25 градусов. Некоторые тауметры могут использоваться и при более высоких температурных режимах.
  • В зимнее время температурные показатели воздуха не должны быть ниже -10 градусов.

Замер тонировки в дождь и туман не осуществляется. Многих интересует вопрос, можно ли проверять тонировку ночью. В отношении временных рамок не существует ограничений – замеры можно делать даже поздней ночью.

Коэффициент светопропускания стеклопакетов

СТЕКЛОПАКЕТЫ КЛЕЕНЫЕ СТРОИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ОКС 91.060.50* ОКСТУ 5913 _______________ * В указателе “Национальные стандарты” 2013 год ОКС 81.040.20; 91.060.50, 13.200. – Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2001-01-01

1 РАЗРАБОТАН ОАО “Институт стекла”, ОАО “ЦНИИПромзданий”, Управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации Госстроя России с участием “Glastechniche Industrie Peter Lisec GmbH” и ГУ “Федеральный научно-технический центр сертификации в строительстве”

ВНЕСЕН Госстроем России

2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 2 декабря 1999 г.

За принятие проголосовали

Наименование органа государственного управления строительством

Министерство градостроительства Республики Армения

Комитет по делам строительства Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан

Государственная инспекция по архитектуре и строительству при Правительстве Кыргызской Республики

Министерство развития территорий, строительства и коммунального хозяйства Республики Молдова

Комитет по делам архитектуры и строительства Республики Таджикистан

Государственный комитет строительства, архитектуры и жилищной политики Узбекистана

Государственный комитет строительства, архитектуры и жилищной политики Украины

4 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 2001 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 06.05.2000 г. N 39.

ВНЕСЕНЫ поправки, опубликованные в БСТ N 2, 2002 год, Информационном бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации N 4-2004 (БСТ N 1, 2004 год, ИУС N 3-2004).

Поправки внесены изготовителем базы данных

Какие существуют требования к тауметру

Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:

  • Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
  • Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
  • Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
  • Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
  • Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.

ГОСТ светопропускания стеклопакета

Солнечный свет содержит ультрафиолет, без которого человек не может жить. В больших дозах он вреден, но без него совсем нельзя.

Солнечный свет содержит ультрафиолет, без которого человек не может жить. В больших дозах он вреден, но без него совсем нельзя. Именно этот аргумент выдвигают противники пластиковых окон, утверждая, что стеклопакеты не пропускают ультрафиолет, а это негативно отражается на людях и растениях. Чаще всего таким сомнениям подвергаются особые энергосберегающие стеклопакеты. Такой тип стекла появился не так давно, и по технологии для этого нужно специальное оборудование. К слову, именно такие окна установлены в большинстве европейских стран.

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?

Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.

Нормы солнечного света

Окна, пропускающие ультрафиолет, устанавливаются с учетом ряда требований, без выполнения которых монтаж невозможен. Это определенная светопропускная способность, которая обеспечивает естественное освещение. Свои нормы есть и для пропускной способности к ультрафиолету, она также не должна быть меньше установленных санитарных норм.

Сравнительная таблица показывает, какой ГОСТ светопропускания установлен для каждого вида стеклопакета.

Тип окнаТолщина пакета (в мм)Пропус­кная способ­ность
Прозрачное стекло489%
Пакет в одну камеру 4-16-42477%
Пакет в одну камеру 4LowE-16-4, Low E стекло2480%
Пакет в одну камеру 4К-16-4, K-стекло2475%
Пакет в две камеры 4-8-4-8-42872%
Пакет в две камеры 4LowE-12-4-12-4 LowE3669%

Таким образом, средняя величина для однокамерного пакета должны быть не меньше 75 %, а для двухкамерного — не меньше 72 %. Энергосберегающее стекло по нормам также соответствует мировым стандартам, так что опасения поклонников солнечного света зачастую беспочвенны и основаны не на знаниях изготовления современных стеклопакетов и санитарных норм.

Ультрафиолетовое излучение, как и солнечный свет, благотворно влияет на человека, повышает иммунитет, снижает риск инфекций и проявления аллергии, нормализует процессы обмена в организме. Выбирая между однокамерным и двухкамерным пакетом, можно не ориентироваться на светопропускную способность, поскольку она в пределах нормы, а увеличение дозы ультрафиолета, наоборот, может навредить. Различие будет заключать в том, что вес двух камер гораздо больше, и, соответственно, вся конструкция будет тяжелее. Для таких окон нужна особая фурнитура с высокой степенью прочности и надежности. Но установка таких окон, пропускающих ультрафиолет в нужном количестве, будет намного выгоднее, чем выбор деревянных рам с обычным стеклом.

Пленки Хамелеон

Популярным трендом атермальных пленок стал Хамелеон. Такое покрытие не только обладает всеми полезными теплозащитными свойствами, но и отличается богатым и оригинальным цветом. В результате лобовое стекло автомобиля обретает необычный переливающийся на солнце оттенок, похожий на тонирование транспортного средства, относящегося к бизнес классу. Такие пленки отличаются безупречным качеством и высоким эксплуатационным ресурсом.

Хамелеон – прекрасное дизайнерское решение для изменения облика авто. При изготовлении этого материала используется уникальная технология нанесения различных металлов с применением магнетронного напыления. В результате получается покрытие, состоящее из почти 20 слоев, которые обеспечивают требуемые защитные свойства и привлекающий внимание цветовой эффект.

Благодаря технологии изготовления пленка Хамелеон:

  • не выгорает от воздействия прямых солнечных лучей;
  • обеспечивает пропускание света в пределах от 83 до 90%;
  • совершенно не отличается от стекол автомобилей бизнес и премиум класса, изготовленных заводским способом.

На солнце такое атермальное покрытие, имеющее изначально фиолетовый оттенок, очень красиво переливается всевозможными нежными цветами, за что и получило свое название «Хамелеон». При покупке и установке покрытия следует особое внимание обратить на ее пропускную способность. Если Хамелеон будет иметь ее равной 83%, а у лобового стекла – 90%, то в результате получится предельно допустимая цифра, равная 75%. Более низкие показатели приведут к нарушению ПДД и ГОСТа.

Мифы об ультрафиолете

Солнечного света может быть слишком много, этим грешат старые окна, которые могут задерживать только часть излучения. Именно поэтому современные производители начали выпускать стеклопакеты со специальной защитой. В Европе были проведены исследования, которые показали, что лучше всего от обильной дозы облучения спасают стекла триплекс. Компании, выпускающие стеклопакеты, предусматривают защиту от ультрафиолета даже в профиле окон, который содержит особые вещества, препятствующие действию разрушительной силы этих волн. Такие компоненты называются стабилизаторами. Выяснить, содержатся ли они в стеклопакете и какого они качества, можно после нескольких лет эксплуатации. Хитрость в том, что некачественные стабилизаторы на солнце портятся и от этого профиль желтеет.

Источник: www.oknarosta.ru

Как проверяют стекла на светопропускаемость

Правила замера тонировки предусматривают такой алгоритм действий:

  • Инспектор измеряет температуру и влажность воздуха в настоящий момент, атмосферное давление.
  • Стекло надо протереть до чистого и сухого состояния.
  • Измерять можно в том случае, если прибор имеет погрешность 2 % либо меньше.
  • Инспектор предъявляет водителю сертификат или показывает табличку, содержащую дату проверки туаметра, протокол, личный документ, согласно которому он имеет право проводить замеры.

Что влияет на светопропускную способность окон и как ее увеличить

Окна в проемах с одинаковой площадью могут пропускать разное количество света. На этот параметр оказывает непосредственное влияние марка стекла и ряд вторичных факторов. Многое зависит от типа и габаритов профильной системы, модели стеклопакета, наличия армирования или солнцезащитных пленок. Однако все-таки определяющим фактором является именно светопропускаемость стекла, которая может существенно отличаться у изделий разных марок и комплектации.

Как определить светопропускание пленки

Узнать этот параметр можно по маркировке автопленки. Цифра на упаковке дает точный показатель возможной видимости. Посмотрим, как влияют стандартные пленки на конечный результат:

Светопропуск пленки (%)Обзорность салона с улицыВидимость дороги водителю днем в идеальных условияхВидимость дороги в темное время при благоприятной погоде
5отсутствует полностьюудовлетворительноочень плохо
15просматриваются силуэтыудовлетворительноплохо
20заметны лицахорошоУдовлетворительно, но маневрировать сложно
35салон просматривается, но детали смазаныхорошоудовлетворительно
50все видно детальноотличнаяхорошая

Схема глухой тонировки «по кругу«:

  • сзади (включая дверные стекла) — 5%;
  • боковые передние двери — 15%;
  • ветровое стекло — 35%.

На практике совершенно не обозрима часть салона за передними местами. Присмотревшись, можно заметить очертания тех, кто сидит впереди. О соответствие нормам при такой схеме говорить не приходится.


Схема неполной тонировки:

  • задние стекла — 15%;
  • передние дверные — 15%;
  • лобовое не обрабатывается.

Для водителя обеспечена удовлетворительная обзорность дороги перед авто, снижена видимость боковых участков и позади ТС. на стеклах Требования нарушены на стеклах передних дверей.

Схема «задний полукруг»:

  • «лоб» и передние боковые стекла остаются чистыми;
  • дверное остекление сзади оклеиваются пленкой с любым показателем светодопуска.

Этот вариант практически соответствует ГОСТу.

Видео: Тонировка стекол автомобиля по требованиям ГОСТа. Какая тонировка допустима?

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

От чего зависит светопропускная способность стекла

Стекло представляет собой аморфный материал, который получают в промышленных условиях путем переохлаждения расплавленной массы, в состав которой входят силикатные материалы – известняк, кварцевый песок, сода и прочие вещества. Именно эти компоненты совместно с технологиями производства и обработки формируют совокупные характеристики стекол, включая их светопропускную способность. Причем количество проходящего сквозь лист стекла света одновременно зависит сразу от двух свойств этого материала:

  • поглощение – входящие в состав стекла компоненты частично поглощают некоторое количество лучей видимого спектра;
  • отражение – поверхность стеклянных листов «отзеркаливает» определенный процент света.

Все лучи видимого спектра, которые не были поглощены или отражены, проходят через стекло. Чем лучше отполирована поверхность и чем меньше примесей и полостей внутри, тем выше его светопропускная способность.

Также на степень пропускания света влияет толщина листов, поскольку при ее увеличении растет и количество поглощенного света.

Штраф за тонировку лобового стекла

Раньше в качестве наказания за то, что автомобилист использовал тонировку, несоответствующую требованиям ГОСТа и техрегламенту транспортного средства, с машины снимали госномера.

Автовладелец не мог ездить на автомобиле, пока не оплатит штраф. Сегодня данная мера пресечения не действует. Однако это не значит, что можно не соблюдать требования ГОСТа. Полностью тонировать автостекла допускается лишь на специальных автомобилях, которые имеют законное право на передвижение по территории РФ даже с тонировкой.

Кроме того, следует помнить о том, что по закону штраф налагается с определенной периодичностью. Например, если полицейский составляет протокол по причине того, что тонировка не соответствует требованиям ГОСТа, в нем обязательно должна быть проставлена дата. По правилам, повторный протокол может быть выписан только через сутки после оформления первого.

Рекомендуем

«Видеорегистратор на стекле: штраф или нет» Подробнее
Это значит, что, если в течение 24 часов вас дважды остановили сотрудники полиции, вы можете показать составленный ранее протокол, в котором указан день его оформления. Полицейские не имеют права наложить повторный штраф либо подвергнуть владельца авто административному задержанию (либо аресту). Сделать это можно только через судебную инстанцию.

Штраф будет выписан даже в том случае, если на передних боковых стеклах вы установили съемную тонировку: двойные стекла либо шторки.

Что делать, если вы не хотите, чтобы вас оштрафовали? После того как вашу машину остановили работники полиции, чтобы проверить тонировку, у вас есть право удалить ее даже перед присутствующим инспектором ГАИ. Это действие позволит вам избежать штрафа.

Также если вы заметили, что полицейский проверяет тонировку с нарушением требований, необходимо сообщить ему об этом. В подобной ситуации у вас будет возможность в ходе судебного разбирательства доказать, что проверка была выполнена неправильно и ее результаты недействительны. Тогда вам не придется выплачивать штраф.

Многие автомобилисты против нового ГОСТа, они требуют изменить требования к тонировке автостекол. Например, одно из их требований – установить разрешенную степень светопропускаемости ветрового стекла 60 %, боковых автостекол – 40 %.

Также многие водители выступают за то, чтобы разрешить зеркальную тонировку. Нельзя однозначно ответить, пойдет ли государство им навстречу или же нет. Чтобы избежать штрафов, следует соблюдать актуальные требования ГОСТа и техрегламента ТС.

Марка стекла

Листовое стекло в нашем государстве маркируется согласно ГОСТ 111—90. Для его классификации применяются следующие краткие обозначения:

  • «М» – марка стекла;
  • «СВР» – листы свободных размеров, которые производятся без спецификации заказчика;
  • «ТР» – стекло с твердыми размерами, при изготовлении которых строго придерживаются габаритов, предоставленных клиентом.

Для производства окон применяются стекла с маркировкой «М». В зависимости от толщины, качества полировки, количества примесей и дефектов им присваивается номер от 1 до 8. Самая высокая светопропускная способность у стекол «М1», а низкая – у «М8». Традиционно для окон обычно используют марки «М3» и «М4».

Что учитывать при тонировании


Есть моменты, которые придется принять во внимание при стайлинге:

  • зеркальная тонировка находится под абсолютным запретом;
  • помимо сохранения обзорности стекла не должно искажаться цветовое восприятие водителя. А оно и без пленочных ухищрений ухудшается в темное время суток;
  • даже новое стекло изначально пропускает свет не полностью: до 90-95%. Дорожная пыль еще снизит видимость на 5-10%. Если же установлено «видавшее виды» стекло, то его способность пропускать видимые лучи снижается примерно на 20%. Поэтому даже отвечающая требованиям ГОСТа пленка может подвести при встрече с инспектором на дороге;
  • автомобили некоторых иностранных марок уже с конвейера сходят с затонированным остеклением. Дополнительные приспособления однозначно приведут к несоответствию нормам.

Когда машина приобретена «с рук», перед нанесением светозащиты следует замерить, сколько света изначально пропускают лобовое, боковое и заднее стекло в дневных условиях, а также в сумерки. Для нового автомобиля данные можно узнать в эксплуатационном руководстве.

Осветленное и флоат-стекло

Листы, полученные по технологии термической полировки, называются флоат-стеклом. Суть этой методики заключается в том, что силикатную массу из плавильной печи выливают в заполненные оловом ванны. Разливаясь по идеально ровной и гладкой поверхности металла, стекло приобретает аналогичные характеристики. Абсолютный минимум дефектов и оптических искажений обеспечивает практически беспрепятственное прохождение света сквозь такие листы. Благодаря этой технологии стало возможным не прибегать к шлифовке и полировке стекол. На текущий момент известны три разновидности флоат-технологии – советская, английская и американская. Флоат-стекла могут быть тонированными и прозрачными, причем неокрашенные листы имеют процент светопропускания свыше 88%, что является отличным показателем.

Осветленные стекла (Optiwhite) не только обеспечивают максимально возможную светопропускную способность, но и естественную цветопередачу. Добиться такого эффекта удалось путем «просветления». Эта технология позволяет минимизировать процент содержания примесей железа, которые придают обычному стеклу зеленовато-бирюзовый оттенок и участвуют в отражении и поглощении света. Листы Оптивайт активно применяют для остекления витрин и фасадов фешенебельных зданий. Изготовленный с использованием стекол Optiwhite триплекс значительно лучше пропускает лучи видимого спектра.

Кто имеет право осуществлять замер светопропускаемости стекол

Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.

Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.

Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.

Стеклопакеты

Независимо от материалов, которые применяются для изготовления створок и рам, почти все современные оконные конструкции производятся с использованием стеклопакетов. Именно эти элементы в большей степени отвечают за светопропускную способность, которая, в свою очередь, зависит от того какие именно стекла для стеклопакета были выбраны:

  • триплекс;
  • осветленные;
  • обычные марки «М(3-4)» и флоат;
  • витражные;
  • энергоэффективные с ионным слоем;
  • самоочищающиеся;
  • электрохромные;
  • армированные.

Все стекла за исключением марок «М(1-4)», термополированных (флоат) и осветленных листов имеют сниженную светопропускную способность. Это обусловлено тем, что для их изготовления применялись дополнительные материалы (полимерные пленки, красители, металлы), которые отражают либо поглощают лучи видимого спектра.

Однокамерные стеклопакеты пропускают больше света, чем двухкамерные, так как для их изготовления требуется на один лист стекла меньше.

Ответственность за отступления от стандартов


Ну чего только не прочитаешь на просторах сети. И 5 тысяч, и полторы. Иногда пишут о «прогрессивной» системе штрафов за повторные выявления неправильной тонировки. Однако эта информация не соответствует действительности. По состоянию на декабрь 2022 года административная ответственность в этой части незначительна:

  • наказание предусмотрено ч.31ст. 12.5 КоАП РФ и составляет 500 рублей. Без вариантов и предупреждений;
  • составить протокол и выписать штраф на месте совершения АП вправе любые сотрудники Госавтоинспекции со специальным званием;
  • никаких дополнительных мер обеспечения (снятие номеров или задержание ТС) не применяется.

Но если водитель не заплатит штраф за 70 дней с момента вступления в силу АП, его привлекут к ответственности по ст. 20.25 ч.1. Вот тут возможно удвоение штрафа и не только. По решению суда, который рассматривает такие дела, можно угодить на 15 суток или получить до 50 часов обязательных работ.

Неуплата штрафных санкций в законный срок является самостоятельным видом правонарушения. Такое же наказание грозит за «просрочки» другие штрафов. Даже если водитель понес наказание по 20.25, обязанность «рассчитаться» по первому АП с него не снимается.

На каком бензине ездите?

АИ 95АИ 98

Влияние оконного переплета на светопропускную способность конструкций

Количество составных элементов в переплетах, узнать о которых больше можно в статье на ОкнаТрейд, и их габариты оказывают прямое влияние на то, какая светопропускаемость будет у окон. У изделий из узкого профиля с меньшим количеством горизонтальных и вертикальных импостов этот показатель всегда выше.

Дополнительно препятствует прохождению лучей видимого спектра декоративная раскладка. То есть, если сравнивать эти параметры у глухой, двухстворчатой и трехстворчатой модели с форточкой и декоративными элементами, то самая высокая светопропускная способность будет у глухого окна, а самая низкая – у трехстворчатого с форточкой и раскладкой.

Источник: www.oknatrade.ru

Стань незаметнее или есть ли ГОСТ после тонировки

Итоговую светопропускаемость можно рассчитать путем перемножения исходных показателей стекла и пленки. Допустим, в автомастерской нанесли обычную пленку 50% на хорошее стекло. Получаем 0,9 х 0,50 = 0,45.

Таким образом, нанесение стандартных пленок на передний «полукруг» однозначно сделает нас нарушителями. Это подтверждают и сотрудники ГАИ.

Но если подобрать добротную пленку-атермалку, то шансов не нарушать значительно больше.

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2022 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Стеклопакеты

Основным элементом стеклопакета является стекло.

Стеклопакет – это изделие из двух или более стекол, герметично соединенных друг с другом при помощи дистанционной рамки, а так же внутреннего и внешнего герметика, образующих замкнутую полость, заполненную осушенным воздухом или инертными газами.

Стеклопакет является наиболее рациональным средством, повышающим тепловую и звуковую изоляцию помещения при заполнении им световых проемов окон и дверей.

Благодаря высоким тепло- и звукоизоляционным свойствам стеклопакеты получили широкое применение в качестве важного строительного элемента, их производство стало развиваться еще в 30-е годы. Решающую роль сыграл тот факт, что сухой воздух является хорошим теплоизолятором, его теплопроводность практически в 27 раз ниже, чем стекла. Потери тепла в стеклопакете из двух прозрачных стекол распределены следующим образом: около 2/3 происходит за счет излучения и 1/3 – посредством теплоотдачи и конвекции вместе взятых.

Целесообразность применения стеклопакетов в качестве заполнения световых проемов определяется наличием герметичной воздушной прослойки, заполненной обезвоженным воздухом или инертным газом.

Между стеклами располагается тонкостенная алюминиевая рамка с перфорацией, заполненная так называемым молекулярным ситом, которое поглощает остаточною влагу и защищает стекла от запотевания, а также несколько линий долговечных уплотнений. В качестве заполнения может использоваться не только осушенный воздух, но и инертный газ аргон это улучшает теплозащитные свойства стеклопакета.

Готовый стеклопакет по всему периметру заливается двухкомпонентной тиоколовой мастикой, не дающей попасть внутрь ни влаге, ни пыли.

Герметичность стеклопакета обеспечивается двумя уплотнителями (герметиками): первый наносится в зазор между рамкой и стеклами, гарантируя их плотное прилегание друг к другу, вторым соединительный кант заливается снаружи. Для производства стеклопакетов используются герметики марки признанного мирового лидера – ”Kommerling”.

Благодаря герметичности в воздушную прослойку не попадают влага и пыль, не ухудшается освещенность помещений.

Стеклопакет выполняет две основные функции : сохранение тепла и звукоизоляция. Для нашей климатической зоны оптимальны двухкамерные стеклопакеты с энергосберегающим стеклом (k – стекло или i – стекло). Для уменьшения тепловых потерь можно также заполнить пространство между стеклами инертными газами или увеличить расстояние между стеклами.

Для изготовления стеклопакета используются стекла различной толщины – 4, 5 или 6 (мм).

Стеклопакеты могут быть однокамерными – система, состоящая из двух стекол на фиксированном расстоянии (обычный стандарт – 12 и 16 (мм)) и двухкамерными – состоящими из трех стекол.

Стеклопакеты имеют разную толщину : 24 (мм), 28 (мм), 30 (мм), 32 (мм), 42 (мм). Выражение ”формула однокамерного стеклопакета в 24 (мм) : 4 – 16 – 4” означает, что в ”бутерброд” соединены два стекла толщиной 4 (мм) с расстоянием между ними в 16 (мм).

Двухкамерный стеклопакет используют для повышения тепловых характеристик и снижения уровня шума. Чтобы шум гасился наиболее эффективно, расстояния между стеклами в одном блоке стеклопакета должны быть разными.

В стеклопакеты могут быть устанавлены энергосберегающие стекла – стекла со специальным покрытием, которые отражают инфракрасные лучи. Стеклопакеты могут собираться из безопасных ламинированных стекол с применением защитных пленок; армированных стекол, цветных или мозаичных стекол.

В изготовлений стеклопакетов могут использоваться разные виды стекла — тонированное солнцезащитное, цветное декоративное, закаленное особо прочное. Популярными являются стеклопакеты пластикового окна с энергосберегающими стеклами, обладающими способностью отражать тепловое излучение. Низкоэмиссионные стекла имеют высокий коэффициент сопротивления теплопередаче 0,52 м20С/Вт и в холодное время года не дают теплу из квартиры уходить на улицу, а летом, наоборот, не пропускают в жилище тепло снаружи.

Различают низкоэмиссионное k-стекло с теплоотражающим покрытием и стекло с мягким эффективным дорогостоящим покрытием но не очень прочным. Для защиты его от повреждений мягкие-стекла размещают покрытием внутрь стеклопакета. Твердое покрытие устойчиво к механическим воздействиям и значительно дешевле мягкого. Однокамерный пакет с k-стеклом удерживает тепло как двухкамерный, выполненный из обычного стекла марки М-1.

Все наши стеклопакеты соответствуют требованиями ГОСТ 24866 – 99 ”Стеклопакеты, клеенные строительного назначения”.

Гарантированный срок службы стеклопакета не менее 15 лет.

  • СПО – стеклопакет однокамерный
  • СПД – стеклопакет двухкамерный

Маркировка стекла стеклопакета

  • Листовое (ГОСТ 111) – ”М1”, ”М2”, ”М4”,”М7”
  • Энергосберегающее с твердым покрытием – ”К” ”К-glass”
  • Энергосберегающее с мягким покрытием – ”И” ”Low E”

Пример условного обозначения двухкамерного стеклопакета, состоящего из трех листовых стекол толщиной 4 (мм) марки ”М1”, с расстоянием между стеклами 12 (мм), заполненного воздухом: СПД 4М1 – 12 – 4М1 – 12 – 4М1

Технические характеристики стекла и стеклопакетов

Характеристики различных видов стекол, толщиной 4 (мм) различных марок

Характеристики различных видов стекол Марка стекла Коэффициент пропускания света стеклом, % Коэффициент пропускания света двухслойным остеклением, % Коэффициент пропускания света трехслойным остеклением, % М1 (ГОСТ 111-90) 88 81,9 73,4 М4 (ГОСТ 111-90) 85 72,7 62,5 Наилучшее испытанное в ИЦ “Стекло” 91,5 84,3 78,0 Наихудшее испытанное в ИЦ “Стекло” 82,5 68,5 57,1 Требования к светопропусканию стеклопакетов общестроительного назначения ГОСТ 24866-99 – >=80 >=72 Требования к светопропусканию стеклопакетов энергосберегающих ГОСТ 24866-99 – >=75 >=68

Как видно из этой таблицы, разница в коэффициентах пропускания света листовых стекол одной толщины может достигать 9 %, при двухслойном остеклении – 16 %, при трехслойном остеклении – 21 %. Как уже отмечалось, покрытия на стекле снижают его коэффициент пропускания света, поэтому для “удержания” общего коэффициента пропускания стекла с покрытием в допустимых пределах и обеспечения нормативных коэффициентов пропускания остекления, покрытия надо наносить на стекла с высоким коэффициентом пропускания.

Источник: www.profti.ru

Измерение уровня пропускной способности

Привлечь водителя к ответственности можно только за несоблюдение установленных стандартов. Чтобы доказать факт нарушения необходимо произвести специальные замеры приборами. Никакие слова инспектора о несоответствии без документарного подтверждения (даже если действительно имеет место невыполнение нормы) не имеют законной силы. Нельзя привлечь водителя к ответственности, не проведя специальные замеры по всем правилам.

На сегодняшний день все правила по измерению закреплены в регламентах и положениях.

Каждый инспектор обязан выполнять все предписания документов для признания доказательств действительными:
  • проверка осуществляется на специальных постах, где имеется сертифицированное оборудование. Водитель имеет полное право просить документацию на прибор;
  • замеры производятся только в сухую и ясную погоду. Влажность воздуха не должна превышать 80%;
  • стекло не должно быть загрязнено, либо намочено;
  • конченый результат складывается из среднего арифметического трех замеров в разных точках стекла;
  • замеры производятся только при нормальном уровне давления;
  • прибор должен быть сертифицирован, иметь пломбу, а замер производит сотрудник, обученный этому.

На практике выполнить все требований довольно сложно, поэтому следует обращать на основные: загрязнение стекла, влажность воздуха и наличие документации на прибор.

Инспекторы могут производить замеры с нарушениями, но тогда эти доказательства должны быть признаны недействительными. Для этого потребуется внести замечание в протокол и в дальнейшем обжаловать постановление в административном или судебном порядке.

Термины и определения

Низкоэмиссионное покрытие

Низкоэмиссионное покрытие: Покрытие, при нанесении которого на стекло существенно улучшаются теплотехнические характеристики стекла (сопротивление теплопередаче остекления с применением стекла с низкоэмиссионным покрытием увеличивается, а коэффициент теплопередачи – уменьшается).

Солнцезащитное покрытие

Солнцезащитное покрытие: Покрытие, при нанесении которого на стекло улучшается защита помещения от проникновения избыточного солнечного излучения.

Коэффициент эмиссии

Коэффициент эмиссии (откорректированный коэффициент эмиссии): Отношение мощности излучения поверхности стекла к мощности излучения абсолютно черного тела.

Нормальный коэффициент эмиссии

Нормальный коэффициент эмиссии (нормальная излучательная способность): Способность стекла отражать нормально падающее излучение; вычисляется как разность между единицей и коэффициентом отражения в направлении нормали к поверхности стекла.

Солнечный фактор

Солнечный фактор (коэффициент общего пропускания солнечной энергии): Отношение общей солнечной энергии, поступающей в помещение через светопрозрачную конструкцию, к энергии падающего солнечного излучения. Общая солнечная энергия, поступающая в помещение через светопрозрачную конструкцию, представляет собой сумму энергии, непосредственно проходящей через светопрозрачную конструкцию, и той части поглощенной светопрозрачной конструкцией энергии, которая передается внутрь помещения.

Коэффициент направленного пропускания света

Коэффициент направленного пропускания света (равнозначные термины: коэффициент пропускания света, коэффициент светопропускания), обозначается как τv (LT) – отношение значения светового потока, нормально прошедшего сквозь образец, к значению светового потока, нормально падающего на образец (в диапазоне длин вол видимого света).

Коэффициент отражения света

Коэффициент отражения света (равнозначный термин: коэффициент нормального отражения света, коэффициент светоотражения) обозначится как ρv (LR) – отношение значения светового потока, нормально отраженного от образца, к значению светового потока, нормально падающего на образец (в диапазоне длин вол видимого света).

Коэффициент поглощения света

Коэффициент поглощения света (равнозначный термин: коэффициент светопоглощения) обозначается как av (LA) – отношение значения светового потока, поглощенного образцом, к значению светового потока, нормально падающего на образец (в диапазоне волн видимого спектра).

Коэффициент пропускания солнечной энергии

Коэффициент пропускания солнечной энергии (равнозначный термин: коэффициент прямого пропускания солнечной энергии) обозначается как τе (DET) – отношение значения потока солнечного излучения, нормально прошедшего сквозь образец, к значению потока солнечного излучения, нормально падающего на образец.

Коэффициент отражения солнечной энергии

Коэффициент отражения солнечной энергии обозначается как ρе (ER) – отношение значения потока солнечного излучения, нормально отраженного от образца, к значению потока солнечного излучения, нормально падающего на образец.

Коэффициент поглощения солнечной энергии

Коэффициент поглощения солнечной энергии (равнозначный термин: коэффициент энергопоглощения) обозначается как ае (EА) – отношение значения потока солнечного излучения, поглощенного образцом, к значению потока солнечного излучения, нормально падающего на образец.

Коэффициент затенения

Коэффициент затенения обозначается как SC или G – коэффициент затенения определяется как отношение потока проходящего через данное стекло солнечного излучения в диапазоне волн от 300 дог 2500 нм (2,5 мкм) к потоку солнечной энергии, прошедшей через стекло толщиной 3 мм. Коэффициент затенения показывает долю прохождения не только прямого потока солнечной энергии (ближняя инфракрасная область излучения), но и излучение за счет абсорбирующейся в стекле энергии ( в дальней области инфракрасных излучений).

Коэффициент теплопередачи

Коэффициент теплопередачи – обозначается как U, характеризует количество тепла в ваттах (Вт), которое проходит через 1 м2 конструкции при разности температур по обе стороны в один градус по шкале Кельвина (К), единица измерения Вт/(м2•К).

Сопротивление теплопередаче

Сопротивление теплопередаче обозначается как R – величина, обратная коэффициенту теплопередачи.

Источник: www.salstek.com

Ухудшает ли видимость передних стекол

На этот вопрос есть однозначное мнение, опровергать которое пока никто не берётся: ветровое стекло должно иметь максимальную прозрачность. От того как хорошо водитель будет видеть дорогу и ситуаций вокруг автомобиля зависит безопасность движения.

Затонировать автомобиль можно любой пленкой: 50, и даже 70 процентов, фото которого приведено выше. Однако, нужно учитывать, что видимость существенно снизится, к тому же автовладелец рано или поздно будет задержан инспектором дорожной службы.

Он выпишет ему постановление и штраф по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование». В качестве сравнения можно посмотреть на фото: авто с 70 процентной тонировкой и с 30, по американскому стандарту.

Разница заметна весьма ощутима, странно только почему отечественные ПДД, которые в последнее время всё больше становятся похожи на американские и европейские, не стремятся перенять и этот стандарт.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]