Чтобы после совершения покупки были соблюдены гарантированные законодательством РФ права потребителей, заказчикам необходимо правильно заполнить договор на установку пластиковых окон. Сегодня все дорожащие своей репутацией компании предоставляют своим клиентам возможность оформить такие документы. Однако многие покупатели несерьезно относятся к изучению их содержания и подписывают договор после беглого ознакомления с ним. Такое легкомысленное отношение к важным бумагам недопустимо. Спешка и невнимательность могут стать причиной серьезных проблем, если в процессе эксплуатации будут выявлены дефекты оконных либо дверных блоков. Ведь некоторые компании страхуются и не вносят в договор все необходимые случаи, на которые должна распространятся гарантия производителя. В такой ситуации клиенту могут отказать в устранении неисправностей. Чтобы этого не произошло, рекомендуем внимательно ознакомиться со статьей на нашем сайте. Она поможет при подписании договора избежать типичных ошибок.
Что должен содержать договор покупки окон?
В офисах ответственных компаний-производителей всегда есть образцы универсального договора, с которыми можно ознакомиться перед приобретением окон. Заказчику нужно удостовериться в наличии таких пунктов:
- соответствие характеристик окон действительным на текущий момент ГОСТам;
- перечисление комплектующих, дополненное сведениями о размерах всех элементов конструкции, марке фурнитуры и профиля, а также габаритах и материалах изготовления подоконников, отливов, москитных сеток и откосов;
- дата доставки и обязательство занести окна на нужный этаж;
- сроки монтажа оконных или дверных блоков (если заказаны дополнительные комплектующие, то они тоже должны быть внесены в этот пункт);
- условия оплаты заказчиком товара и дополнительных услуг (если предусмотрено поэтапное внесение средств, этот нюанс обязательно должен быть отображен с указанием сумм);
- сроки гарантии на изделия с конкретным указанием всех ситуаций, при возникновении которых производитель обязуется за свой счет устранить проблемы.
В пунктах с указанием даты доставки и монтажа должна содержаться информация об ответственности компании в случае, если сроки были по ее вине сорваны.
Требования к составлению договора на покупку окон
Заключенное соглашение должно называться договором «подряда» или «купли-продажи». Если заказчик не собирается выполнять монтаж своими силами, то рекомендуется заключать договор подряда, поскольку такой документ значительно лучше защищает покупателя и дополнительно гарантирует:
- соблюдение сроков доставки и монтажа;
- качество не только оконных и дверных блоков, но и их установки;
- недопустимость навязывания дополнительных услуг, которые не упомянуты в договоре.
Договор бытового подряда регулируют нормы как из Гражданского кодекса РФ, так и из Закона о защите прав потребителей, он значительно эффективнее. Такой документ более развернуто регламентирует для заказчиков с исполнителями их права и обязанности. Договор купли-продажи окон ПВХ может быть дополнен этими выше перечисленными пунктами. Проверяйте их наличие – не оставляйте недобросовестным исполнителям заказа лазейки, позволяющие избежать ответственности при возникновении гарантийных случаев.
Предмет
Раздел о предмете выступает в роли базовой составляющей соглашения. В нашем случае, предметом техническое обслуживание. В разделе необходимо указать, какие виды услуг будут предоставлены, так как этот фактор напрямую влияет на стоимость оказываемых услуг. Итак, положения, связанные с предметом соглашения, в тексте документа прописываются следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель по заданию Заказчика проводит техническое обслуживание фотолаборатории Fuji Frontier 370 Digital Minilab. В перечень оказываемых Исполнителем услуг входит: • Диагностика фотолаборатории; • Выявление и устранение неполадок при функционировании фотолаборатории; • Замена и ремонт деталей, вышедших из строя. • Замена и ремонт деталей, которые неправильно функционируют. Стоимость оказываемых услуг, порядок и сроки оплаты отражены в Приложении 1 к настоящему договору.
Основные правила составления договора
Название документа само по себе ничего не гарантирует. Договор только тогда максимально эффективен, когда он составлен по всем правилам. Чтобы при возникновении гарантийного случая не тратить время на разбирательства, рекомендуется при подписании документа убедиться в этом. В дополнение к ранее перечисленным пунктам он включает в себя:
- Реквизиты покупателя и продавца.
- Дату и место заключения договора.
- Название компании, указанное на печати организации и в заголовке документа.
Договор с максимально конкретным перечислением всех пунктов обязательно должен быть в печатном виде и в двух экземплярах скреплен подписями исполнителя и заказчика. Оптимально, если при его заключении клиента ознакомят с сертификатами соответствия окон стандартам качества. В России производители проходят такую процедуру на добровольных началах, поэтому пункт нельзя отнести к обязательным. Однако все ответственные и авторитетные компании стараются получить сертификаты и с гордостью предъявляют их своим клиентам.
При изучении печатей необходимо убедиться, что их изображения полностью совпадают. Расхождения в деталях – повод для беспокойства и вопросов к представителю компании. Кроме того, печати должны быть подлинными, а не ксерокопиями.
Заключительные положения
В таком разделе отражаются положения, которые по своему существу не связаны с вышеперечисленными разделами, но имеют значение при заключении договора. Их формулировки выглядят следующим образом:
• Настоящее соглашение приобретает юридическую силу с момента его подписания Контрагентами. • Работа принимается Заказчиком путем составления акта приема-передачи выполненных работ. • В случае возникновения каких-либо разногласий или споров, стороны разрешают их путем переговоров. • В случае если стороны не приходят к компромиссу, все споры разрешаются в судебном порядке. • Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами.
На что еще нужно обратить внимание при составлении договора
Правильно заполненный контракт на покупку и установку окон способен максимально эффективно защитить интересы покупателя. Помимо концентрации внимания на основных пунктах, при оформлении договора следует учитывать дополнительные нюансы:
- информация о скидках и бонусах должна быть отображена в документе, поскольку устные обещания менеджеров не имеют юридический силы;
- наличие в договоре сведений об отсутствии повреждений на конструкциях после их транспортировки (такой пункт актуален, если компания занимается исключительно изготовлением и доставкой окон, ведь потом доказать происхождение дефектов будет крайне проблематично);
- перечисление обязательств исполнителя о предоставлении заказчику дополнительных услуг: демонтаже старых конструкций, вывозе мусора, установке откосов, постгарантийному обслуживанию и так далее.
Заказчик имеет право дополнить документ своими пунктами. Он может попросить это сделать в процессе оформления. Обычно такая информация добавляется в конце договора в виде примечаний.
Если представитель компании категорически отказывается идти навстречу покупателю в вопросе внесения дополнительных пунктов, которые обсуждались устно, лучше обратиться к другому производителю.
Пункты, которые должны быть включены в договор
Есть несколько важных организационных нюансов, которые вроде не имеют прямого отношения к качеству окон, но они должны быть упомянуты в документах. Если этого не сделать, при возникновении спорных ситуаций исполнитель сможет трактовать все в свою пользу. Во избежание недоразумений рекомендуется уточнить в письменной форме порядок оплаты, правила эксплуатации окон, особенности монтажа и размер неустойки в случае срыва сроков.
Соблюдение сроков
При внесении сроков нужно убедиться, что в документе не фигурирует лишь одна обобщенная дата, которая не привязана к конкретным событиям. Правильный договор должен содержать информацию о сроках начала и окончания работ. Кроме этого, принципиально важен размер компенсации заказчику за каждый день возможной просрочки. Компании страхуются и указывают в этом пункте символические суммы. Если неустойка за 1 день задержки ниже 3%, производитель игнорирует Закон о защите прав потребителей, рекомендующий именно такой размер компенсации. Ведь серьезные для исполнителя штрафные санкции отлично его стимулируют вовремя выполнять свои обязательства перед клиентом. Получается, что 3% компенсации – дополнительная гарантия соблюдения сроков.
Порядок оплаты
Когда деньги вносятся частями, в договоре должен быть указан размер предоплаты. Сумма первого взноса не может превышать 70%. Этих средств вполне достаточно, чтобы производитель компенсировал все свои издержки. Настойчивые требования полной оплаты обязаны насторожить, поскольку покупатель и так подтвердил серьезность своих намерений внесением 2/3 стоимости.
Сведения о правильной эксплуатации окон
В 29 статье Закона о защите прав потребителей содержится требование о предоставлении покупателю в полном объеме информации о правильной эксплуатации дверных или оконных блоков. Если производитель этого не сделал, он будет обязан выплатить компенсацию в случае поломки конструкций, которая произойдет в течение 10 лет со дня их установки. То есть закон в таких ситуациях виновным назначает исполнителя заказа, не сообщившего клиенту важную информацию. Включение такого пункта в договор заставит представителя компании во всех подробностях рассказать покупателю, как правильно пользоваться изделиями из ПВХ-профилей.
Гарантия на качество монтажа
Около 80% проблем с окнами случается по причине некачественного монтажа. Допущенные во время установки ошибки провоцируют разгерметизацию, появления конденсата, перекосы, некорректную работу фурнитуры и даже растрескивание стеклопакетов. Когда заказан монтаж, наличие в договоре гарантии об его качестве – обязательное условие. Только в таком случае покупатель сможет написать претензию, если с окнами что-то случится. Как правильно составить жалобу на некачественные окна, читайте в специальной статье на ОкнаТрейд.
У уважающей себя компании договор на установку пластиковых окон – образец умения грамотно избежать конфликта интересов между покупателем и продавцом. В этом документе есть все необходимые пункты, он способен вселить чувство уверенности в заказчика и подтолкнуть его к заключению сделки. Поэтому уверенные в качестве продукции и уровне предоставляемых услуг производители охотно демонстрируют покупателям, что они на деле заботятся об их интересах и соблюдают Закон о защите прав потребителей.
Права и обязанности сторон
Настоящий раздел имеет своей целью закрепление перечня обязательств и прав Контрагентов в рамках соглашения. Примерные формулировки, которые фигурируют в таком разделе, мы представим ниже:
Заказчик вправе: • Требовать от Исполнителя оказания услуг, указанных в разделе о предмете настоящего соглашения. • Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего соглашения. Заказчик обязуется: • В сроки, предусмотренные Приложением 1 к настоящему соглашению, оплатить техническое обслуживание фотолаборатории. • Произвести оплату услуг в порядке и размере, которые предусмотрены Приложением 1 к настоящему соглашению. • Нести ответственность в случае нарушения условий договора, или неисполнения исполнения обязательств по настоящему соглашению. • Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с условиями, закрепленными в тексте настоящего соглашения. Исполнитель вправе: • Требовать от Заказчика оплаты технического обслуживания в порядке и сроки, предусмотренные Приложением 1 к настоящему соглашению. • Требовать от Заказчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего соглашения. Исполнитель обязуется: • Провести качественное техническое обслуживание фотолаборатории, оказав услуги, перечисленные в разделе о предмете настоящего соглашения. • Нести ответственность в случае нарушения условий договора, или неисполнения исполнения обязательств по настоящему соглашению. • Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с условиями, закрепленными в тексте настоящего соглашения.